РУС БЕЛ ENG

Оздоровление

Зимний лагерь

16.12.2024
В период зимних каникул с 26 декабря по 31 декабря 2024 года в учреждении образования для учащихся 1-4 классов будет работать оздоровительный лагерь «Василёк» с дневным пребыванием. Воспитательная работа в лагере пройдет в рамках проекта «Зимний городок». Режим работы лагеря с 08.00 до 18.00
развернуть

Оздоровительные лагеря. Лето-2024

20.05.2024

Оздоровительная компания 2024 года!

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АКЦИЯ - "ЭФФЕКТИВНОЕ ЛЕТО"
ДЕВИЗ: НАШЕ ЛЕТО ЭФФЕКТИВНО: С ПОЛЬЗОЙ, ЯРКО, КРЕАТИВНО!

ОБЛАСТНАЯ АКЦИЯ - ЛЕТО НА МИНЩИНЕ: ЭФФЕКТИВНО И БЕЗОПАСНО!

РАЙОННАЯ АКЦИЯ - ОТ КАЧЕСТВЕННОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА - К ЭФФЕКТИВНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ И ДОСТИЖЕНИЯМ!

В период с 03.06 по 21.06 в учреждении образования будут функционировать 3 оздоровительных лагеря с дневным пребыванием детей.

1. Лагерь "Василёк" для учащихся 1-4 классов. Полная стоимость путевки составляет 110,13 рублей (6-10 лет),  родительская доплата составляет 15 рублей. Начальник лагеря-Тапехо Елена Петровна. Номер для связи +375292270943.

2. Лагерь "Спасай-ка" для учащихся 5-6 классов. Полная стоимость путевки составляет 121,38 рублей (11-13 лет),  родительская доплата составляет 22 рублей. Начальник лагеря-Осипенко Оксана Александровна. Номер для связи +375295041800.

3. Лагерь "Зубр" для учащихся 7-8 классов. Полная стоимость путевки составляет 128,58 рублей (14-17 лет),  родительская доплата составляет 29 рублей. Начальник лагеря-Гайко Елена Сергеевна. Номер для связи +375298534807.

свернуть

ЛЕТО - 2024

ЛЕТО 2024

Перечень стационарных лагерей Минской области, 2024 год

Об организации оздоровления детей в период каникул» Приказ Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения от 21.03.2024 № 16-о

Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации воспитательной работы в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования в период летней оздоровительной кампании 2024 года»

Матрица (ПЛАН-СЕТКА) «СМЕНА ДЕНЬ ЗА ДНЕМ» в воспитательно-оздоровительном учреждении образования

Рекомендации по планированию работы в воспитательно-оздоровительном учреждении образования

Рекомендации по обеспечению безопасности при организации палаточных лагерей

«О вопросах организации медицинского обеспечения летнего оздоровления детей в 2024 году» (Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 596 от 26.04.2024)

Перечень вложений, входящих в аптечку для оказания медицинской помощи детям в оздоровительных лагерях 2024

Примерный договор приобретения путевок в оздоровительный лагерь

Примерный образец путевки в оздоровительный лагерь

свернуть

Деятельность студенческих отрядов на территории Столбцовского района в летний период 2024 года

Согласно решению Столбцовского районного исполнительного комитета «Об организации деятельности студенческих отрядов на территории Столбцовского района в 2024 году» от 26 декабря 2023 года №2635 в перечень принимающих организаций внесены 9 организаций и предприятий города и района. Летом 2024 года студенческие отряды будут сформированы на следующих объектах города и района:

         -педагогические отряды на базе ГУО «Оздоровительный лагерь «Неман», воспитатели, 01.06-15.06; 18.06-02.07; 05.07-19.07; 22.07-05.08; 08.08-22.08.2024;

         -сервисные отряды на базе УЗ «Столбцовская центральная районная больница», подсобные рабочие, срок июль-август;

         - экологический отряд на базе РУП «Столбцовское ОКС», подсобные рабочие, срок июль;

         - сервисный отряд на базе войсковая часть 25819, подсобные рабочие, срок 12.08-23.08.2024;

         - сельскохозяйственный отряд на базе ОАО «Великий Двор», подсобные рабочие, август;

         - сельскохозяйственный отряд ОАО «Агронеманский», подсобные рабочие, август;

         - сельскохозяйственный отряд ЧДСХУП «Профи-Агроцентр», подсобные рабочие, август;

         - сервисный отряд на базе ГУ «Николаевщинский дом- интернат для ветеранов войны, труда и инвалидов», подсобные рабочие, июль.

 

По всем возникающим вопросам звонить по тел. 51620

Кожобекова Евгения Владимировна, первый секретарь РК ОО «БРСМ»

https://gsz.gov.by/registration/temporary-employment/young/

свернуть

План работы зимнего оздоровительного лагеря "Василёк"

23.12.2023

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В ЗИМНЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ «ВАСИЛЁК»

ГУО «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4 Г. СТОЛБЦЫ»

 С 26 ДЕКАБРЯ ПО 31 ДЕКАБРЯ 2023 ГОДА

«Зимний городок»

 

26 декабря

(вторник)

Переулок

«Безопасности»

Девиз дня:

«Здравствуй, лагерь,

Здравствуй, друг.

Здравствуй, яркий мир вокруг!»

1. Минутка безопасности «Правила безопасного поведения в лагере»

                    воспитатели

2. Время творческих дел: выбор названия отряда, девиза,

 эмблемы. Круг знакомства «Язык дружбы»

          воспитатели

3. Открытие лагерной смены «Приветствуем, Вас!»

                       начальник лагеря, воспитатели, педагог- организатор

4. Спортивно-развлекательная игра «Безопасный Новый год».

         руководитель физ.воспитания, воспитатели

5. Информационная минутка здоровья «Три ступеньки, ведущие вниз» (о вредных привычках)

воспитатели

 

27 декабря

(среда)

Улица

«Хороших

манер»

Девиз дня:

«Что такое

этикет- знать должны мы с детских лет»

1.Минутка здоровья «Правильное питание- залог здоровья».

воспитатели

2. Спортивно-игровая программа «Новогодние чудеса»

руководитель физ.воспитания, воспитатели

3. Игровое ассорти «Путешествие в страну Этикета».

         педагог-организатор, воспитатели

4. Калейдоскоп подвижных игр

Воспитатели

5. Конкурс рисунков «Что такое хорошо?»

Воспитатели

 

28 декабря

(четверг)

Улица

«Творчества»

Девиз дня:

«Для чего зима на свете- знают точно наши дети: для играния, для гуляния, для катания, хохотания!»

1. Минутка здоровья «Берегите глаза»                   

воспитатели

2. Новогодний спортивный квест «Волшебство зимних затей»

           руководитель физ.воспитания, воспитатели

3. Караоке клуб «Новогодний серпантин»

        педагог-организатор, воспитатели

4. Конкурс поделок «Новогодние узоры».

         воспитатели

5. Минутка безопасности «Безопасное путешествие в зимнюю природу».

                     воспитатели

29 декабря

(пятница)

 

Улица

«Спортивная»

Девиз дня:

«Здоровым быть здорово!»

 

1.Минутка здоровья «Правильная осанка – основа красивой походки»

воспитатели

2. Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».

          воспитатели

3. Спортивная игра «Вместе весело играть».         

руководитель физ.воспитания, воспитатели

4. Конкурс рисунков «Мой друг - ЗОЖник».

воспитатели

5. Игровая программа «Со спортом дружить – долго жить!».

руководитель физ.воспитания, воспитатели

 6. Минутка безопасности «Погода, время, дорога» 

воспитатели

30 декабря

(суббота)

 

Улица «Юных патриотов»

Девиз дня:

«Я горжусь

своей страной!»

1.     Минутка здоровья «Профилактика ОРВИ»

         воспитатели

2.     Познавательная игра «Узнаём Беларусь вместе»

воспитатели

3.     Экологический турнир «Красота белорусской земли»  

Воспитатели

4.     Открытый диалог «Наши символы – наша гордость!»

              воспитатели                                                          

31 декабря

(воскресенье)

Улица

«Новогодняя»

Девиз дня:

«Давайте

верить в

чудеса!»

1. Минутка здоровья «Чистые руки»

воспитатели

2. Заочное путешествие «Поместье Деда Мороза в Беловежской пуще»

педагог-организатор, воспитатели

3. Квест   «Поиск клада Деда Мороза»

педагог-организатор, воспитатели

4.Новогодняя Тик-Ток вечеринка

педагог-организатор, воспитатели

5.Закрытие лагерной смены «Счастливого Нового года!»

педагог-организатор, воспитатели

свернуть

Проект работы зимнего оздоровительного лагеря "Зимний городок"

23.12.2023

ТВОРЧЕСКО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ«ЗИМНИЙ ГОРОДОК»  ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ВАСИЛЁК»

ГУО «Средняя школа № 4 г. Столбцы»

Информационная карта проекта

 

Составляющие проекта

Краткая характеристика

Название проекта

Проект зимнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Василёк» «Зимний городок»

Учреждение, которое реализует проект, адрес

ГУО «Средняя школа №4 г.Столбцы»

222666

Г.Столбцы, ул.Мира, 20

sch4@stolbtsy-edu.gov.by

Автор проекта

Гайко Елена Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе

Нормативно-правовое обеспечение

Конституция РБ.

Закон «Об образовании в РБ».

Положение об ОЛ «Василёк».

Правила внутреннего распорядка лагеря с дневным пребыванием.

Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей.

Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

Приказы управления по образованию, спорту и туризму и ГУО «Средняя школа №4 г.Столбцы».

Должностные инструкции работников.

Справки о прохождении медицинского осмотра.

Заявления от родителей.

Планы работы.

Методическое обеспечение проекта

- Гражданско-патриотическое;

- Спортивно-оздоровительное;

- Художественно-творческое;

- Образовательно-развивающее;

- Трудовое и безопасность жизнедеятельности;

- Культурно-досуговое.

Цель

Создание благоприятных условий для полноценного отдыха и оздоровления детей, расширение их кругозора, создание оптимальных условий для совершенствования системы гражданско-патриотического воспитания детей и формирование социально-активной личности гражданина и патриота; развитие личностного потенциала, содействие формированию гражданско-общественной и коммуникативной компетентности воспитанников через включение их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность в разновозрастном коллективе; развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

Задачи

- обеспечить занятость и охрану здоровья детей, прививать навыки здорового образа жизни;

-оказать социальную поддержку детям из неполных семей и многодетных;

-создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и зимнего отдыха детей;

-спланировать и провести комплекс мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в условиях временного коллектива;

-создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности и развитие творческого мышления.

Краткая идея смены

Вся смена «Зимний городок» представлена в виде комплекса мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма, профилактику противоправного поведения несовершеннолетних, формирования интереса к различным видам деятельности; воспитанию бережного отношения к окружающей среде

Ожидаемые результаты

- общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;

- укрепление физического и психологического здоровья детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;.

- получение участниками умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности;

- улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве;

- личностный рост участников проекта;

- расширение социального опыта;

- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

Критерии эффективности

- благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах;

- удовлетворённость детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;

- проявление инициативы детей в организации досуга;

- желание участвовать в работе лагеря на следующий год.

Категория участников

Проект может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Возраст участников проекта: 6-10 лет.

Срок реализации проекта

Краткосрочный проект

1 смена с 26.12.2023 – 31.12.2023 (6 дней)

Кадровое обеспечение

- начальник оздоровительного лагеря;

- заместитель начальника оздоровительного лагеря;

- педагог-организатор;

- воспитатели;

- медицинский работник;

-библиотекарь;

- руководитель физического воспитания;

-руководитель по военно-патриотическому воспитанию;

- руководители объединений по интересам;

- работники кухни;

- техработники.

Материально- технические условия для реализации проекта

- библиотека;

- стадион;

- столовая;

- игровая;

 

Пояснительная записка

Зима для детей – это разрядка, накопившейся за вторую четверть напряжённости, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное-самого себя.

Зимний отдых - это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Все направления работы зимнего лагеря имеют оздоровительно-познавательный характер. Организация досуга, игровая деятельность должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям. Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребёнка, балансирует его мышление и эмоции. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

- модернизацией старых форм работы и введением новых;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала учащихся и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Лагерь размещается на базе ГУО «Средняя школа №4 г. Столбцы».  В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. Программа деятельности лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Объективные факторы работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

Временный характер детского объединения.

         Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В зимнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей предлагается самый разнообразный спектр занятий.

Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.

Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.

Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

Здоровьесберегающие технологии – дыхательная гимнастика, зарядка и закаливание, минутки здоровья.

Условия реализации проекта

Механизм реализации проекта

«Зимний городок» - смена лагеря «Василёк» с дневным пребыванием.

Этапы реализации программы:

1.Подготовительный (декабрь):

-подбор кадров;

-проведение стажерской площадки для работников лагеря;

-подготовка методических материалов;

-подготовка материально-технической базы.

  1. Организационный:

-формирование отряда;

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

-оформление уголка отряда.

  1. Основной (6 дней):

-образовательная деятельность;

-оздоровительная деятельность;

-культурно-досуговая деятельность;

-методическая работа с воспитателями.

  1. Заключительный:

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчетного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

-выпуск видеодневника (презентации).

Образовательная деятельность в рамках смены «Зимний городок» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.

Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Культурно-досуговая деятельность состоит из отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.).

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Схема управления программой

Участниками данной программы являются дети в возрасте от 6 до 10 лет различных социальных групп.

Для организации работы по реализации программы смены:

-проводятся ежедневные планерки воспитателей;

-составляются планы работы отрядных воспитателей, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

-проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»);

-оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;

-сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;

-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.

В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления в форме совета командиров (обеспечивает порядок и жизнедеятельность лагеря) и инициативных групп (временные объединения для подготовки и проведения отдельных дел, тематических дней). Основным по значимости в лагере является совет командиров.

Обязанности командира отряда:

-посещать сбор совета командиров и доводить до отряда всю информацию, полученную на совете;

-планировать совместно с воспитателями работу своего отряда;

-следить за выполнением режимных моментов.

Методическое сопровождение проекта

Для эффективной работы в лагере активно используются:

Методика КТД

В сфере воспитания коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают  особое место. Эта методика, технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового и юношеского возраста, действительно, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить свою школу, сделать ее красивее.

Коллективно-творческое дело (КТД) -  событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач, которое задумывается, планируется, реализуется и оценивается сообща.

Виды КТД:

  1. Организаторские дела (метод взаимодействия)
  2. Общественно-политические дела (беседы, лекции и др.)
  3. Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать, как можно больше об истории каждой области)
  4. Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)
  5. Художественные дела (творчество: рисование, оформление)
  6. Спортивные дела (зарядка, спортивно-развлекательные игры, спортивные состязания, шахматно-шашечный турнир, полоса препятствий и др.)

Методика самоуправления

Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.

Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем.

Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у детей самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.

Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.

Психолого-педагогическое сопровождение смены.

Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.

Компоненты психолого-педагогического сопровождения:

- диагностический;

- консультационный;

- прогностический;

- практический.

Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:

-Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;

- Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать    имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.

- Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;

- Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.

Основное содержание проекта

Зимний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей работает по следующим направлениям:

Спортивно - оздоровительная работа

Главная цель спортивно - оздоровительной работы – это сохранение и укрепление здоровья детей. Она включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух, лес. Основополагающими идеями в работе с детьми в оздоровительном лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

- ежедневная утренняя зарядка различной тематики;

-  утренняя зарядка с использованием дыхательной гимнастики;

-  минутки здоровья (минутка здоровья «Детский травматизм», минутка здоровья «Танец маленьких утят», минутка здоровья «Спортивная гигиена»).

- осмотр детей медицинским работником;

- организация здорового питания детей (использование йодированной соли при приготовлении пищи, дополнительная С-витаминизация);

- подвижные игры на свежем воздухе;

- спортивные праздники, эстафеты и, час веселых игр, игровая программа.

Организация культурно-досуговой работы

Ее цель - организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности:

- развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются:

- спортивные соревнования, представления, прогулки, путешествия;

-  отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств;

- самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.

- творчество - наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.

Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию включает в себя формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

Работа по трудовому воспитанию и безопасной жизнедеятельности включает мероприятия по правилам поведения при чрезвычайных ситуациях, правилам дорожного движения, пожарной безопасности, проведение инструкций по охране труда.

Трудовое воспитание — процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью формирования у них   трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда.

Основные формы:

- бытовой самообслуживающий труд (дежурство по отряду и столовой);

- общественно полезный труд;

- инструктаж по безопасному поведению в период каникул, во время оздоровления в школьном лагере;

- минутки безопасности.

Образовательно-развивающая работа  включает мероприятия по изучению областей и областных центров, оформление презентаций, проведение викторин, интеллектуальных игр и информационных видео-минуток.

Художественно-творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Система контроля и результативности реализации проекта

№ п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.                 

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

Ноябрь-декабрь

Заместитель директора по воспитательной работе

2.                 

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления  интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены лагеря

Воспитатели

3.                 

Ежедневное наблюдение за настроением  детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Начальник оздоровительного лагеря, воспитатели

4.                 

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

 

Воспитатели

5.                 

Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.

В течение смены

Начальник оздоровительного лагеря

         В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников.

Ожидаемые результаты

- общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;

- укрепление физического и психологического здоровья детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

- получение участниками умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности;

- улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве;

- личностный рост участников проекта;

- расширение социального опыта;

- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

 Работа в органах самоуправления под руководством взрослых способствует формированию таких умений:

- лидерские способности.

- чувство ответственности за лагерь, за весь коллектив.

- умение общения с взрослыми.

- высказывание и отстаивание своей точки зрения.

- видение ошибок и умение находить пути их исправления;

- уважение мнения других.

 Педагоги стараются создать атмосферу комфортности для каждого ребенка.

свернуть
31 марта, пятница

Игровая программа «Ура! Каникулы!»

подробнее...
30 марта, четверг

День птиц

подробнее...
29 марта, среда

День сказок

подробнее...
28 марта, вторник

День Родины

подробнее...
27 марта, понедельник

День друзей

подробнее...
поделиться в: