РУС БЕЛ ENG

Оздоровительный лагерь «Спасай-ка»

Проект работы летнего оздоровительного лагеря "Спасай-ка"

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Название программы: «Школа спасателей»

Авторы и руководители: Осипенко О.А., начальник лагеря.

Адрес учреждения: г. Столбцы, ул. Мира, 20.

Контактные телефоны: 5-50-16

Краткое  содержание программы: Программа  рассчитана на воспитанников 10-13 лет.. Основная  цель программы: формировать культуру безопасности у воспитанников через  включение в просветительскую и практическую  деятельность при проведении  разноплановых  мероприятий по ОБЖ.

Содержание  программы отвечает современным требованиям и условиям образования  и направлена  на   формирование культуры безопасности воспитанников, повышению их  готовности к безопасной жизнедеятельности.

Форма проведения: лагерь дневного пребывания.

Место проведения: ГУО «Средняя школа № 4 г. Столбцы».

География участников: обучающиеся 5-6 классов.

Общее количество участников:  35  человек .

 

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность. Один из самых актуальных вопросов сегодня - безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях.  Подготовить детей к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно только сформировав систему знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, усвоив практические навыки охраны жизни и здоровья.

Целенаправленная работа по обучению основным навыкам самозащиты при ЧС, воспитанию и привитию навыков культуры  безопасного обращения с огнем,  безопасного   поведения детей на улицах и дорогах  позволит снизить количество дорожно-транспортных происшествий  и чрезвычайных ситуаций  с участием обучающихся школы, в том числе и воспитанников лагеря.

 Именно с этой целью разработана программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Школа спасателей», которая  представляет широкий спектр направлений  деятельности по основам безопасности жизнедеятельности (профилактике ДТП и пропаганде ПДД, ППБ и т.д.).

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, была вызвана необходимостью обобщения и систематизации практических знаний учащихся в области личной безопасности.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

Содержание  программы отвечает современным требованиям и условиям образования  и направлено  на   формирование культуры безопасности воспитанников, повышению их  готовности к безопасной жизнедеятельности.

Новизна программы. В  школе ведется  систематическая  и содержательная работа в данном направлении в течение учебного года.  Воспитательная  функция при формировании культуры безопасности и  ценностного отношения к ЗОЖ  реализовывается на уроках ОБЖ,  в массовой внеклассной и внеурочной деятельности. Вместе с тем нужно отметить, что теоретических знаний правил безопасности недостаточно и новизна программы оздоровительного лагеря прослеживается в необходимости отработки практических навыков. Программа  основана  на возможности применения, на практике, приобретенных  во время смены или уже имеющихся знаний основ безопасности у детей через   организацию интересных, познавательных  мероприятий с привлечением сотрудников специальных служб города. Программа  позволит воспитанникам  приобрести  и   обобщить определенные теоретические, практические  знания и умения по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим, по пожарной и дорожной безопасности, а так же примерить на себя роль  спасателей, моделируя в игровой форме чрезвычайные ситуации.

Таким образом,  реализация программы  будет содействовать  формированию культуры безопасности у воспитанников через  включение в просветительскую и практическую  деятельность при проведении  разноплановых  мероприятий по ОБЖ.

Понятийный аппарат программы

«Дружина юных спасателей» - образовательное пространство, состоящее из 2 отрядов.

Школа спасателей.  В течение всей смены воспитанники отрядов обучаются в Школе спасателей, где отрабатывают и закрепляют специальные навыки по медицинской помощи, пожарной и дорожной безопасности  и адекватных действий при ЧС.

Центроспас – высший орган самоуправления, координирующий работу лагеря, в состав которого входят воспитанники подросткового возраста, вожатые.

Слет спасателей - коллективное творческое дело, проводимое в конце смены, с демонстрацией   практических навыков и умений воспитанников.

Час спасателя -  практическое занятие с воспитанниками по ОБЖ

Юный санитар - звание, которое получают  воспитанники лагеря, показавшие отличные знания и умения по оказанию первой  медицинской помощи в Школе спасателей.

Юный  пожарный - звание, которое получают  воспитанники лагеря, показавшие отличные знания и умения по  пожарной безопасности в Школе спасателей.

Юный инспектор дорожного движения -  звание, которое получают  воспитанники лагеря, показавшие отличные знания и умения по ПДД в Школе спасателей.

Юный спасатель - звание, которое получают  воспитанники лагеря, показавшие отличные знания и умения по действиям в экстремальных ситуациях в Школе спасателей.

 «Спасики» - награда за успешную работу в Школе,  символ рейтинга личностного роста.

Значки – вручаются по итогам «Слета спасателей» с присуждением званий:

  • Значок в виде пожарной каски – Школа пожарных
  • Значок в виде светофора – Школа юных инспекторов ДД
  • Значок в виде красного креста – Школа санитаров
  • Значок в виде аббревиатуры МЧС – школа спасателей
  1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на учащихся в возрасте 10-13 лет и реализуется в течение  одной смены продолжительностью 15 дней

  1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ

Программа представляет собой целостный комплекс воспитательных, профилактических, творческих, интеллектуально-развивающих  мероприятий с элементами практической отработки полученных знаний в области безопасной жизнедеятельности. 

В течение дня для детей воспитатели организуют  Час спасателя, где дети знакомятся с ситуациями, которые могут стать причиной несчастного случая. После обсуждения  ситуаций дети выполняют задания, в процессе выполнения которых отрабатываются  практические навыки и умения

  Для более эффективной организации  образовательного пространства в программе предусмотрена возможность   совместного сотрудничества с субъектами профилактики: РОЧС, ОГАИ, Скорой помощью и ОСВОД.  Взаимодействие  происходит в виде встреч с сотрудниками служб, экскурсий, бесед,   а так же организации и проведения конкурсов, викторин и соревнований,  подготовленных силами детей и вожатых,  с приглашением  сотрудников служб в качестве судейской коллегии.

  1. ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОГРАММЫ

Цель программы:  формировать культуру безопасности у воспитанников через  включение в просветительскую и практическую  деятельность при проведении  разноплановых  мероприятий по ОБЖ.

Задачи:

  1. Формировать навыки  безопасной жизнедеятельности через организацию практических занятий по пожарной,  дорожной безопасности,  оказанию первой медицинской помощи,  адекватных действий в экстремальных ситуациях.
  2. Формировать мотивацию у воспитанников к применению накопленных знаний, умений и навыков в повседневной жизни.

Предполагаемые результаты

  1. Сформированы навыки безопасной жизнедеятельности по пожарной, дорожной безопасности,  оказанию первой медицинской помощи,   адекватных действий в экстремальных ситуациях.
  2. Сформированы умения по организации пропагандистской деятельности через проведение акций, конкурсов, КТД и агитбригад по ОБЖ.
  1. КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Критерии

Показатели

Результат

 

Формирование практических навыков безопасной жизнедеятельности

 

-Повышение уровня практических знаний по ОБЖ

 

 

-Не менее 80% воспитанников награждены грамотами за отличные знания и умения по ОБЖ

 

 

Уровень достижения результатов

 

-Положительная мотивация к выполнению практических заданий;

 

 -успешная деятельность в Школе спасателей

 

-обогащение практического опыта воспитанников

 

- Не менее 80% детей вовлечены в работу Школы спасателей

 

- 80 % детей  поощрены за успешную деятельность  в Школе спасателей

 

 - присвоение воспитанникам званий (Юный пожарный,  Юный санитар и т.д.)

 

Эмоциональный настрой

 

- Удовлетворенность своей деятельностью

 

- 90% воспитанников удовлетворены  пребыванием в лагере

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ

Модель игрового взаимодействия

В основе организации смены  лежит сюжетно-ролевая игра со своими законами и правилами. 

Дети,  посещающие лагерь,  приняты в Дружину юных спасателей, которая состоит из 2 разных школ . В течение смены дети обучаются в  Школе спасателей,  Школе санитаров, Школе пожарных, Школе  инспекторов ДД.  В начале смены отряды получают маршрутный лист, где прописаны задания и мероприятия   определенной Школы.  Каждый маршрут отряды проходят в течении  4 дней. Успешно выполняя задания, участвуя в мероприятиях, организуемых Центроспасом,  воспитанники  имеют возможность к  концу смены получить звание спасателя.  (Юный пожарный, Юный санитар, Юный спасатель, Юный инспектор).

Итог работы Школ  -  коллективно творческое дело «Слёт спасателей», где  воспитанники демонстрируют  практические знания и умения, приобретенные в Школах.

Логика развития содержания по направлениям программы.  1 день лагерной смены происходит погружение воспитанников в игру: воспитатели и вожатые рассказывают легенду,  связанную с определенной школой, воспитанники определяют проблему и пути ее решения.

Каждый отряд получает индивидуальный маршрут игровой карусели на смену. Игровая карусель  предполагает прохождение  следующих модулей:  «ПДД» «Пожарная безопасность», «Первая медпомощь», «Спасатель». На прохождение одного модуля (Школы)  отводится  4 дня. Таким образом,  каждый отряд в течение смены проходит обучение во всех 4 модулях (Школах). Последняя неделя смены  отводится для подготовки и проведения Коллективно-творческого дела «Слет спасателей».

   Воспитательные мероприятия в отряде планируются в соответствии с заявленными модулями.

«Первая медпомощь». В течение 4 дней   воспитанники выполняют задания модуля: отрабатывают и закрепляют навыки по оказанию  медицинской помощи. Ученики Школы проводят утренние зарядки, профилактические беседы, викторины, конкурсы по ЗОЖ, организуют встречи  с медицинскими работниками.

«Пожарная безопасность». В течение 4 дней в Школе  изучают правила  пожарной безопасности  и применяют их на практических занятиях с сотрудниками Пожарной части. Ученики школы проводят конкурсы рисунков,  викторины,  эстафеты по ПБ, экскурсии в ПЧ.

«Инспектор ДД».  В течение 4 дней  воспитанники выполняют задания модуля: изучают правила дорожного движения, проводят конкурсы,  викторины по ПДД, организуют встречи с сотрудниками ГИБДД.

«Спасатель». В течение 4 дней  дети рассматривают  возможности опасных ситуаций дома, на природе, на водоемах и т.д. Организуют встречи с сотрудниками ГО и ЧС.

В конце смены проводится Слет спасателей. По итогам Слета победителям присваиваются звания.

Стимулирование деятельности воспитанников

Для стимулирования деятельности используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг определяется ежедневно  после  занятий в Школе спасателей, где каждому отряду по итогам дня присваивается не более 2-3 символов рейтинга – «спасиков».

Символы:

  • Знак в виде пожарной каски
  • Знак в виде светофора
  • Знак в виде красного креста
  • Знак в виде букв аббревиатуры «МЧС»

Регулярно  посещая выбранную Школу и успешно выполняя определенные задания,  участвуя в мероприятиях, организуемых Центроспасом,  отряды,    имеющие в  копилке наибольшее количество определенных знаков- «спасиков»,  к  концу смены получают звание спасателя (Юный пожарный, Юный санитар, Юный спасатель, Юный инспектор).

  1. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. СИСТЕМА АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для реализации программы разработаны планы работы Школы спасателей, методические пособия по описанию модели игрового сюжета, план мероприятий ,  подобран методический материал в соответствии с программой лагеря, игровой  реквизит  для проведения творческих дел. Планируется проведение до начала лагерной смены  установочного семинара для лидеров школьного самоуправления,  создание информационного стенда с оформлением уголков  пожарной и дорожной безопасности, освещение проведенных воспитательных  мероприятий на сайте школы. 

Разработана система диагностики реализации программы, которая включает в себя:

  • вводную диагностику для изучения ожиданий детей от смены в лагере;
  • текущую диагностику пребывания в лагере, эмоциональных состояний детей; удовлетворенности проводимыми мероприятиями.
  • заключительную экспресс-диагностику для изучения результативности образовательно-воспитательного процесса в лагере.

 

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: анкетирование с целью выявления их интересов, беседы в отрядах. 

Пошаговая

диагностика

Учет достижений  по результатам учебы в Школах Беседы на отрядных сборах.

Итоговая

диагностика

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий. КТД «Слет спасателей». Беседы в отрядах. учет «классиков» и «мастерков»)

 

 

 

 

 

свернуть

План работы летнего оздоровительного лагеря «Спасай-ка»

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В ЛЕТНЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ «СПАСАЙ-КА»

ГУО «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4 Г. СТОЛБЦЫ»

 С 3 ИЮНЯ ПО 21 ИЮНЯ 2024 ГОДА

«Школа спасателей»

3 июня

(понедельник) 

«Здравствуй, безопасный

лагерь»

1. Минутка безопасности «Правила безопасного поведения в лагере»

2. «Веселые старты» (оформление отрядной комнаты, принятие правил поведения в лагере, обучение ТБ, разучивание девиза, речевки)

3. Отработка действий согласно плана эвакуации

4.  Праздник, посвященный открытию лагеря «Возьмемся за руки, друзья»                 

6. Викторина «Электричество – домашний волшебник».        

7. Минута безопасности «Соблюдай правила дорожного движения» 

                                    

4июня

(вторник)

«В лето – БЕЗ опасности!»»

1.   Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье»

2. Музыкальное развлечение «Пусть всегда будет детство»

3. Конкурс рисунков на асфальте «В лето – БЕЗ опасности!»

4. Викторина «Виды травм и медпомощь при травмах»

5. Игра по станциям «Айболит  спешит на помощь»

6. Экскурсия в Центр безопасности (практическое занятие)

7. Минутка безопасности «Как обезопасить свою жизнь»

                   

5июня

(среда) 

«Будем мы здоровыми, будем мы веселыми»

 

 

1. Минутка здоровья «Здоровье – это здорово»   

2. Строевая подготовка

3. Конкурс рисунков «Профессия пожарный» 

4. Спортивные соревнования «В здоровом теле – здоровый дух»

5. Развлечение «Будем мы здоровыми, будем мы веселыми»

6. Практическое занятие в Центре безопасности     

7. Минутка безопасности «Дети соблюдают правила дорожного движения»

                   

6 июня

(четверг)

«Юный

спасатель»

 

1. Минутка здоровья «Мы пешеходы, мы пассажиры»

2. Конкурс «Безопасное колесо»             

3. Строевая подготовка              

4. Практическое занятие в Центре безопасности                                             

5. Игра-путешествие «Юные спасатели спешат на помощь»  

6. Установление рекордов Гиннеса

7. Минутка безопасности «Как себя вести с чужими людьми»

                                       

7 июня

(пятница)

«Школа юных спасателей»

1.Минутка здоровья «Правильная осанка – основа красивой походки»

2. Экскурсия в Столбцовский РОЧС       

4. Эстафета: Действия при пожаре в квартире  

5. Практическое занятие в Центре безопасности

7. Минутка безопасности «Погода, время, дорога»  

 

10 июня

(понедельник)

«День

спортивных

испытаний»

1.Минутка здоровья «Чистые руки»

2. Медицинская подготовка

3. Спортивные соревнования «Юный защитник»       

4. «Наше безопасное лето» (встреча с субъектами профилактики)

5. Киносеанс      

6. Минутка безопасности «Огонь – не игрушка»       

 

11 июня

(вторник) 

«Лето патриотов»

1. Минутка безопасности «Правила поведения во время эвакуации»

2. Спортивная игра «Большие гонки»

3. Викторина «Символы Беларуси»

4. Показ цикла видеороликов «Энциклопедия безопасности»    

5. Викторина «Где логика?»

6. Конкурс «А ну-ка, парни МЧС»

7. Минута безопасности «Причины несчастных случаев и аварий на дорогах»        

 

12 июня

(среда)

«Шифр 112»

1.  Минутка здоровья «Чтобы зубы не болели»

2. Брейн-ринг «Знатоки ОБЖ»

3. Эстафета «Пешеход и дорога»

4. Строевая подготовка

5. Тематический квест «Шифр 112»   

6. Эрудит - игра «Основы безопасности жизнедеятельности»

7. Минутка безопасности «Правила безопасного поведения в толпе»

 

13 июня

(четверг)

«День духовности»

 

 

1. Минутка здоровья «Ты и телевизор»

2. Конкурс рисунков «Патриот»

3. «Поговорим о духовности» - открытый диалог

4. Соревнования «Золотая скакалка»

5. Встреча с настоятелем храма Вознесения Христова в г.Столбцы протоиреем Виталием Шарковым

6. Конкурс рисунков на асфальте «Милосердие»

7. Минутка безопасности «Меры безопасности при инфекционных заболеваниях»

 

14 июня

(пятница)

«Тяжело в учении – легко в

бою»

 

1. Минутка здоровья «Твой режим дня»

2. Брейн-ринг «Школа безопасности»

3. Мастер-класс «Основы оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях»

4. Конкурсная программа «Тяжело в учении – легко в бою»                               

5. Пожарный спорт и мед.подготовка

6. Конкурс «Лучший будущий спасатель»

7. Минутка безопасности «Правила безопасности при переходе ж/д переездов»                

 

17 июня

(понедельник)

«Стражи огня»

1.Минутка здоровья «Наше здоровье в наших руках»

2. «Я б в спасатели пошел…» Интерактивная беседа о профессии спасателя               

3. Игра «Детективное агентство»

4. Олимпиада по ОБЖ

5. Посещение пожарной аварийно-спасательной части - мероприятие «Школа юного спасателя»

6. Конкурс «Мисс Лагерь» 

7. Минутка безопасности «Для чего нужны фликеры?»  

 

18 июня

(вторник) 

«День путешествий»

1.Минутка здоровья «Режим питания»

2. Викторина «Знаете ли вы Беларусь?»

3. Экскурсия в Столбцовский РОЧС

4. Конкурс туристических листовок «Познай Родину – воспитай себя»

5. Викторина по ППБ «Знатоки пожарной безопасности».

6. Минутка безопасности «Как не стать жертвой преступлений в интернете?»               

 

19 июня

(среда)

 

«Шаги спасения»

1. Минутка безопасности «Витамины и мы»

2. Военно-спортивная игра «Бастионы мужества»

3. Конкурс на лучшую рекламу БМООСП

4. Практическое занятие в Центре безопасности

5. Конкурс-викторина «Семья и ее безопасность»

6. Киносеанс

7. Минута безопасности «Осторожность поведения с незнакомыми вещами (сумками, пакетами)»                                      

 

 

20июня

(четверг)

«А ну-ка, друг- спасатель»

1.  Минутка здоровья «Движение – это жизнь!»

2. Мини-школа «Юный спасатель»

3. Бассейн «Спасание на воде»

4. Соревнования «А ну-ка, друг- спасатель»

5. Игра-квест «Юные пожарные»

6. Практическое занятие в Центре безопасности

7. Минутка безопасности «Запах газа в доме»

 

21 июня

(пятница) 

«Огонь и человек»

 

 

1. Минутка здоровья «Компьютер и Я»

2. Акция «Давайте жить… безопасно!»

3. Беседа «Огонь и человек»

4. Познавательный час «История развития пожарной охраны в РБ. Профессиональные праздники»

5. Старые сказки на новый лад (на пожарную тематику)

6. Практическое занятие в Центре безопасности

7. Минутка безопасности «Меры предосторожности в сложных погодных условиях»

 

 

свернуть

Режим дня летнего оздоровительного лагеря «Спасай-ка»

Режим дня

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием «Спасай-ка»

ГУО «Средняя школа № 4 г. Столбцы»

с 3 июня по 21 июня 2024

 

      8.00-8.30    - Сбор и встреча детей

      8.30-9.00    – Зарядка

      9.00-9.10    - Утренняя линейка

      9.10-9.15    – Подготовка к завтраку (гигиенические процедуры)

      9.15-10.00 – Завтрак

      10.00-11.30 – «Твори! Выдумывай! Пробуй!»

               (практические занятия по ОБЖ, воспитательные мероприятия,  экскурсии)

      11.30-13.00 – Оздоровительные мероприятия

               (игры на свежем воздухе, спортивные игры, мероприятия по безопасности жизнедеятельности)

      13.30-14.30 – Обед

      14.30-15.20 – Работа школы спасателей, отрядные мероприятия

      15.20-15.30 – Гигиенические процедуры, подготовка к полднику

      15.30-15.45 – Полдник

      15.45-17.15- Игры на свежем воздухе 

      17.15-17.25 – Операция «Муравейник»

               (уборка помещений, лагерной территории)

      17.25-17.30 – Подведение итогов дня, уход домой

 

свернуть