РУС БЕЛ ENG

Шестой школьный день

Шестой день недели — суббота — является органичной частью целостной учебно-воспитательной системы школы. Одной из важных задач, стоящих пред педагогическим коллективом школы, является эффективная организация воспитательной работы в шестой школьный день. Она планируется и проводится в соответствии с общешкольным планом работы школы, органично дополняя и продолжая его. Особое внимание уделяется проведению в субботу физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

План мероприятий шестого школьного дня ГУО «Средняя школа № 4 г. Столбцы» на II полугодие 2023/2024 учебного года

04.01.2024

План мероприятий шестого школьного дня

ГУО «Средняя школа № 4 г. Столбцы»

на II полугодие 2023/2024 учебного года 

 

Дата

 

Тематика

дня

Название мероприятия,

форма проведения

Участники

(класс)

Ответственный

13.01

(вторая суббота месяца)

День пропаганды здорового образа жизни

«Здоровому – всё здорово!»

Ток-шоу «В эфире мода на здоровье»

2

Поляк С.А.

Викторина «Береги здоровье смолоду»

3

Тапехо Е.П.

Деловая игра «Режим дня»

4

Латушко Г.Н.

Познавательная игровая программа «Жить здорово»

5

Осипенко О.А.

Квест-игра «Маршрут здоровья»

6

Судник Т.В.

Практикум «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

7

Астахнович Т.С.

Твистер ЗОЖ «Листок здоровья»

8

Коновал С.В.

День здоровья

«30 вопросов и ответов»

9-11

Курило А.В.

20.01

(третья суббота месяца)

 

День трудового воспитания и профессиональной ориентации

«Мир современных профессий»

Деловая игра «Путешествие в мир профессий»

2

Бесько О.В.

Квест-игра «Юные мастера»

3-4

Курейчик Т.В.

Заочное путешествие «Мир современных профессий»

5

Рачёк Д.С.

Откровенный разговор «Профессии востребованные в моей стране»

6

Меланина Е.И.

Беседа за круглым столом  «В мире востребованных профессий»

7

Короткевич Д.А.

Круглый стол «Топ 10 профессий будущего»

8

Кутас Г.Ч.

Открытый диалог «В мире современных профессий»

9-11

Медведева Е.В.

03.02

(первая суббота месяца)

День гражданского и патриотического, духовно-нравственного воспитания 

Патриотический час «Символика моей страны»

2

Коновалова М.Н.

Квест-игра

«Беларусь героическая»

3-4

Михно И.М.

Патриотический круиз

«Я люблю Беларусь!»

5

Глоба С.В.

Интерактивная игра

«Правовой турнир»

6

Крень Е.А.

Игра-практикум по профилактике правонарушений

«Мы в ответе за свои поступки»

7

Петкевич К.С.

Поход «Маршрутами памяти. Маршрутами единства»

8

Наранович Т.Я.

Информационный час  «Кроме желания выжить, есть еще мужество жить…» ко Дню юного героя-антифашиста

9-11

Судник И.А.

10.02

(вторая суббота месяца)

 

День пропаганды здорового образа жизни

«Маршрут здоровья»

Конкурс рисунков

«Беларусь спортивная!»

2

Гадельшина С.В.

Спортландия

«Бравые ребята»

3-4

Ширвель О.В.

Час спорта

«Энергия движения»

5

Синенкова Н.П.

Познавательная игровая программа

«Жить здорово»

6

Жукова Н.Н.

Видеолекторий «Достижения белорусских спортсменов»

7

Рубин М.А.

Профилактический диалог о здоровье

«Дороги, которые мы выбираем»

8

Метельская Т.Ф.

Деловая игра 

«Мой стиль жизни сегодня – моё здоровье и успех завтра»

9-11

Демьянко В.Б.

17.02

(третья суббота месяца)

День трудового воспитания и профессиональной ориентации

«Только вперед: профессии будущего!»

Художественный звездопад «Какого цвета ремёсла?»

2

Пархимович М.В.

Интерактивная игра

«Угадай профессию»

3-4

Латушко Г.Н.

Виртуальная экскурсия

«Остров мужества и скорби»

5

Прокопович Т.Г.

Игра-кейс

«Только вперед: профессии будущего»

6

Янковская Ю.Н.

Профессиональная ориентация

«Есть такая профессия – Родину защищать»

7

Астахнович Т.С.

Беседа

«Афганистан: мужество и память»

8

Коновал С.В.

Эстафета мнений

«Дружим с Законом!»

9-11

Мазуркевич Л.А.

24.02

(четвертая суббота месяца)

День взаимодействия с семьей

«Дом, в котором живет счастье»

КТД

«Вместе с мамой, вместе с папой»

2-4

Поляк С.А.

Родительский университет «Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться»

3

Тапехо Е.П.,

 Михно И.М., Курейчик Т.В., Ширвель О.В.

Интеллектуальный батл

«Дети&Родители»

5

Осипенко О.А.

Родительский университет «Культура поведения родителей при возникновении школьных конфликтов»

6-7

Классные руководители

6-7-х классов

Историко-патриотический вояж

«На страже мира и добра»

8

Кутас Г.Ч.

Круглый стол

«Всё начинается с семьи»

9-11

Демидович С.Э.

02.03

(первая суббота месяца)

День гражданского и патриотического, духовно-нравственного воспитания 

«Я люблю Беларусь!»

Литературный час

 «В этот день, весной согретый, все цветы, улыбки вам!» к Международному женскому дню

2

Бесько О.В.

Патриотический круиз

«Я люблю Беларусь!»

 

3-4

Тапехо Е.П.

Интеллектуальная игра «Беларусь от А до Я»

5

Рачёк Д.С.

Заочное путешествие

«Листая страницы Столбцовщины»

6

Судник Т.В.

Игра-конкурс

«Республика, где мы живём»

7

Короткевич Д.А.

Краеведческая акция

«Познавательными тропинками малой родины»

8

Наранович Т.Я.

Патриотическая игра

«Путь мужества»

9-11

Бовдей О.Н.

09.03

(вторая суббота месяца)

День пропаганды здорового образа жизни

«PROалкоголь: без мифов и фейков!»

Творческая мастерская

«Здоровое питание – залог здоровья!»

2

Коновалова М.Н.

Познавательный час

«Правда и ложь об алкоголе»

3-4

Михно И.М.

Информационно-познавательное занятие

«Пьянству - бой, работай над собой!»

5

Глоба С.В.

Практикум  «Похититель рассудка - алкоголь»

6

Меланина Е.И.

Профилактическая

беседа-викторина

«Во власти зеленого змея»

7

Петкевич К.С.

Конкурс на лучшую антиалкогольную листовку

«АЛКО-STOP»

8

Метельская Т.Ф.

Интерактивная беседа

«Закон обо мне и мне о Законе» ко Дню Конституции Республики Беларусь

9-11

Курило А.В.

16.03

(третья суббота месяца)

День трудового воспитания и профессиональной ориентации  «Детство – территория чистого города»

Акция

 «Детство – территория чистого города»

2

Гадельшина С.В.

Акция

«Подари книгу библиотеке»

3-4

Курейчик Т.В.

Деловая игра

«Я – будущий повар»

5

Синенкова Н.П.

Творческая гостиная

«Профессии моей семьи»

6

Крень Е.А.

Тематический час

«Спасатель – профессия века»

7

Рубин М.А.

Дискуссия

«Будущее начинается сегодня»

8

Коновал С.В.

Интеллектуальная игра " В мире новых

профессий"

9-11

Медведева Е.В.

23.03

(четвертая суббота месяца)

День взаимодействия с семьей.

«Весна прекрасна, когда безопасна»

Игра-путешествие

«Помни правила движенья, как таблицу умноженья»

2

Пархимович М.В.

Кулинарный поединок

«Любимое блюдо»

3-4

Ширвель О.В.

Игровая программа «Весна прекрасна, когда безопасна»

5

Прокопович Т.Г.

Выставка фото-коллажей «Путешествие моей семьи по родной стране»

6

Жукова Н.Н.

Семейная викторина

«Назад в прошлое»

7

Астахнович Т.С.

Экспресс-беседа

«Чудесная страна - Периодика»

8

Кутас Г.Ч.

Психологическая игра

«Семейные роли»

9-11

Судник И.А.

06.04

(первая суббота месяца)

День гражданского и патриотического, духовно-нравственного воспитания

«Две сестры: Беларусь и Россия»

Литературная гостиная «Стихи  о героях»

2

Поляк С.А.

Заочное путешествие

«Беларусь и Россия: общая история, общая судьба»

3-4

Латушко Г.Н.

Конкурс рисунков

«Беларусь и Россия – мы вместе!»

5

Осипенко О.А.

Информационный дайджест

«Единая воля братских народов»

6

Янковская Ю.Н.

Просмотр документального фильма «Единение народов Беларуси и России»

7

Короткевич Д.А.

Заочное путешествие

«Две сестры: Беларусь и Россия»

 

8

Наранович Т.Я.

Тематическая выставка

«Разам назаўжды – вместе навсегда»

9-11

Демьянко В.Б.

13.04

(вторая суббота месяца)

День пропаганды здорового образа жизни

«Весна.Здоровье.Позитив.»

Конкурсно-игровая программа

«Кто за здоровый образ жизни?»

2

Бесько О.В.

Шашечный турнир

«Белые против черных»

3-4

Тапехо Е.П.

Квест-игра «Быть здоровым здорово!»

5

Рачёк Д.С.

Игра-путешествие "Слагаемые здоровья"

6

Судник Т.В.

Мастер-класс

«Мир всегда ярче»

7

Петкевич К.С.

Выставка-коллаж

«Весна.Здоровье.Позитив.»

8

Метельская Т.Ф.

Круглый стол "Твоя профессиональная

карьера"

9-11

Мазуркевич Л.А.

20.04

(третья суббота месяца)

День трудового воспитания и профессиональной ориентации

«За дело!»

Мастер-класс

«Пасхальный декор»

2

Коновалова М.Н.

КТД «Нашим защитникам посвящается»

3-4

Михно И.М.

Экскурсия к мемориалу на братской могиле евреев в

г. Столбцы

5

Глоба С.В.

Трудовой десант

«За дело!»

6

Меланина Е.И.

Операция

 «Обелиск» (ко Международному дню освобождения узников фашистских -концлагерей)

7

Рубин М.А.

Круглый стол «Мой

выбор - ответственность и самоконтроль»

8

Коновал С.В.

Информационное ассорти

«Белорусы, покорившие космос»

9-11

Демидович С.Э.

27.04

(четвертая суббота месяца)

День взаимодействия с семьей

«Родители и школа - вместе»

Акция «Родители и школа - вместе» - облагораживание школьной территории

2

Гадельшина С.В.

Презентация отцовских хобби «Я хочу быть похож на папу»

3-4

Курейчик Т.В.

Акция

 «Книжная больничка приглашает лекаря»

5

Синенкова Н.П.

Конкурс рисунков

«Моя семья»

6

Крень Е.А.

Час общения

«Обязанности родителей и детей»

7

Астахнович Т.С.

Деловая игра

«Дороги, которые мы выбираем»

8

Кутас Г.Ч.

Деловая игра

«Семейные финансы:

доходы и затраты»

9-11

Бовдей С.Э.

04.05

(первая суббота месяца)

 

День гражданского и патриотического, духовно-нравственного воспитания

 

«Никто не забыт, ничто не забыто!»

Час общения "Я -патриот"

2

Пархимович М.В.

Онлайн-квест «Мы помним»

3-4

Ширвель О.В.

Познавательная программа «Великая война – Великая Победа»

5

Прокопович Т.Г.

Познавательный час

«Детям войны посвящается»

6

Жукова Н.Н.

Устный журнал «Память огненных лет…»

7

Короткевич Д.А.

Кинолекторий «Поклон тебе, Великая Победа!», посвященный Дню Победы

8

Наранович Т.Я.

Выставка-презентация "Портрет героя…"

9-11

Курило А.В.

11.05

(вторая суббота месяца)

День пропаганды здорового образа жизни

«Цветок здоровья»

Спортландия «Все на старт!»

2

Поляк С.А.

Круглый стол «Цветок здоровья»

3-4

Латушко Г.Н.

Конкурс рисунков

«Моё здоровье - в моих руках!»

5

Осипенко О.А.

Игра по станциям “Путь в страну Здоровья”

6

Янковская Ю.Н.

Урок здоровья “Здоровые дети - в здоровой семье”

7

Петкевич К.С.

Круглый стол «Здоровье - это вершина, на которую человек должен подняться сам»

8

Метельская Т.Ф.

Интеллектуальная игра "Лицом к здоровью"

9-11

Медведева Е.В.

18.05

(третья суббота месяца)

День трудового воспитания и профессиональной ориентации

 

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Творческая мастерская «Вестники весны»

2

Бесько О.В.

Игровая программа «Профессии все хороши – любую выбирай на вкус!»

3-4

Тапехо Е.П.

Обмен мнениями

«Лабиринт профессий»

5

Рачёк Д.С.

Квест-игра

«Правовой турнир»

6

Судник Т.В.

Устный журнал "Формула профессии и ты"

7

Рубин М.А.

Информационное ассорти «Белорусы, покорившие космос»

8

Коновал С.В.

Прогулка-наблюдение

«Труд строителей»

9-11

Судник И.А.

25.05

(четвертая суббота месяца)

День взаимодействия с семьей

«Я горжусь своей семьей»

Литературная гостиная "Счастливая семья"

2

Коновалова М.Н.

Игровое занятие

«Я горжусь своей семьей»

3-4

Михно И.М.

Круглый стол “Семья и её проблемы”

5

Глоба С.В.

Интерактивная беседа "Почитай своих родителей"

6

Меланина Е.И.

«Счастливая семья это?» Диспут

7

Астахнович Т.С.

Деловая игра

«Дороги, которые мы выбираем»

8

Кутас Г.Ч.

Час общения «Семья вместе – душа на месте»

9-11

Демьянко В.Б.

свернуть

Управляющая модель организации шестого школьного дня

Проект по организации шестого школьного дня

Актуальность проекта

Внимание к личности ребенка, его индивидуальности, раскрытие, развитие и реализация его способностей, личностных качеств обязывает искать эффективные подходы к организации воспитательного процесса в шестой школьный день. Каждый ребёнок имеет должен иметь как можно больше возможностей для развития, самоутверждения и самореализации, поэтому в шестой день недели обучающиеся могут принять активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление физического, психологического и морального здоровья, интеллектуального развития, гражданского становления, приобретать и развивать трудовые навыки.

Идея проекта состоит в том, чтобы через работу школьных объединений по интересам, спортивных занятий, внеклассных и общешкольных мероприятий, реализовать творческий потенциал ребенка, повысить уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствовать эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях, включить родителей в процесс воспитания личности ребенка.

Проект направлен на то, чтобы наполнить жизнь ученического коллектива многообразной по содержанию деятельностью, использовать формы массовой, коллективной, групповой, индивидуальной работы с учащимися, которые бы позволили каждому из них включиться в интересную и значимую для него деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание проекта

Внимание к личности ребенка, его индивидуальности, раскрытие, развитие и реализация его способностей, личностных качеств обязывает искать эффективные подходы к организации воспитательного процесса. Субботние дни в большинстве своем стали днями развития, интеллектуального развития и личностного становления, позволяющими актуализировать творческие способности учащихся, сформировать у них устойчивый интерес к познавательной деятельности, целенаправленно и систематически укреплять физическое и психическое здоровье детей.  В учреждении проводится работа по содержательному наполнению свободного от учебы дня, наметилась определенная стабильность и системность в его организации. Однако острым стал вопрос, как увеличить процент посещаемости учащихся и их родителей шестого школьного дня, чтобы продолжать воспитывать привычку к содержательному досугу, здоровому образу жизни, вовлекать молодежь в творческую и социально значимую деятельность.

Для решения этой проблемы в школе для учащихся созданы условия для самовыражения и самоутверждения личности. Основными аспектами проекта являются включение школьника в активную общественную жизнь и осознание им основной социальной роли человека. Участие педагогов, учащихся, родителей, общественных организаций, совместное творчество и фантазия - главные принципы субботнего дня. Таким образом, воспитательная работа в 6-й день, является частью целостной системы воспитания школы, ориентирована на организацию активного отдыха, который способствует снижению усталости, укреплению здоровья школьников, интеллектуальному развитию и гражданскому становлению учащихся.

Цель проекта – создание единого воспитательного пространства в шестой школьный день, которое способствует личностному росту учащихся в их самоопределении, самоутверждении, самореализации в различных видах деятельности. А также создание условий в учреждении образования для разумной организации свободного времени учащихся, приобщению их к истинным ценностям: патриотизму, трудолюбию, состраданию, уважению народных и семейных традиций, заботе о своем здоровье.

Задачи:

  • создать модель организации шестого школьного дня для реализации воспитательных функций образовательного процесса в шестой школьный день;
  • содействовать творческому личностному развитию учащихся их самоопределении, самоутверждении, самореализации, опираясь на индивидуальные особенности личности;
  • расширить культурное пространство личности учащихся, развить его потенциал с помощью разнообразных видов организации воспитательного процесса в шестой школьный день.

Участники проекта: учащиеся 1 – 11 классов, педагоги, родители.

Сроки проведения: сентябрь 2023 года – май 2024 года.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап (август 2023)
  2. Определение направлений реализации проекта, создание творческих групп по каждому направлению.
  3. Обеспечение кадрового и материально-технического и информационного сопровождения проекта.
  4. Изучение вариантов сотрудничества с внешкольными учреждениями, способными оказать содействие в реализации проекта.
  5. Утверждение проекта педагогическим советом учреждения образования.
  6. Проектировочный этап
  7. Создание модели шестого школьного дня с соблюдением санитарно-гигиенических требований.
  8. Оформление стенда для учащихся «Шестой школьный день» Определение способов внутреннего контроля за выполнением проекта.
  9. Анализ и оценка полученных результатов контроля.
  • Практический этап (сентябрь 2023 – май 2024)
  1. Планирование и проведение мероприятий в соответствии с основными направлениями проекта.
  2. Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях шестого школьного дня.
  3. Взаимодействие  с первичной организацией ПО ОО БРСМ.
  4. Подготовка презентаций, фотоотчётов, размещение на школьном сайте информации о наиболее интересных мероприятиях в шестой школьный день.
  5. Организация мониторинга уровня воспитанности и социализации учащихся. Рассмотрение вопроса на педагогическом совете, совещании при директоре.
  6. Обобщающе-рефлексивный этап (май 2024)
  7. Анализ итогов реализации проекта и полученного опыта.
  8. Анкетирование учащихся и их законных представителей по выявлению степени удовлетворенности проведением шестого школьного дня.
  9. Обобщение накопленного опыта, оформление информационно-методического бюллетеня по теме проекта.
  10. Круглый стол с участием учителей, родительского и ученического актива «Что дал проект семье и школе?»
  11. Подведение итогов работы над проектом на педагогическом совете.

                                                                                                                   

Содержание проекта строится на следующих принципах:

  • Принцип коллективной деятельности;
  • Принцип учета возрастных особенностей;
  • Принцип опоры на национальные и местные традиции;
  • Принцип опоры на интересы и потребности учащихся, педагогов, родителей;
  • Принцип связи с реальной жизнью;
  • Принцип сотворчества;
  • Принцип культуросообразности;
  • Единства, взаимосвязи, интеграции различных форм работы с детьми;
  • Педагогической поддержки детских инициатив, создание ситуации успеха.

 

 

Механизм реализации проекта

Модель организации и проведения шестого школьного дня в учреждении состоит из:

  1. Управляющей модели организации шестого школьного дня;
  2. Модель взаимодействия в шестой школьный день;
  3. Модель пространственной организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие учитель – ученик – семья выступает как процесс сотворчества, который создает условия для всестороннего развития учеников, учителей, отцов, формирует отношения сотрудничества между ими. Фундамент этого сотворчества складывает совместная деятельность, в процессе которой осуществляется взаимодействие ребят на основании их личных возможностей. При этом возникает чувство принадлежности к общему делу, нужда в сношениях, понимание и переживание себя и других.

Для качественной организации шестого школьного дня в школе создана управляющая модель. Данная модель способствует созданию в учреждении определённой системы воспитательной работы в целом.

Управляющая модель организации шестого школьного дня

 

Вся модель подчиняется определенной общей теме. Исходя из данной темы все центры планируют свою работу в шестой школьный день. Данная модель помогает подойти к организации шестого школьного дня из позиции не только общей темы, но и помогает раскрыть данную тему из разных направлений организации воспитательной работы в школе.

Модель пространственной организации

 

Данные модели будут способствовать тому, что то большое количество свободного времени, которое появляется у учащихся в субботу будет использовано в разумных целях, будет носить конструктивный характер. Данная модель организации шестого школьного дня способствует выполнению индивидуальной траектории воспитания особы каждого учащегося.

Основной целью деятельности  является организация работы учащихся, педагогов и родителей по разработке и реализации проекта в разных возрастных группах.

Задачи центра по планированию и организации шестого школьного дня:

  1. Инициировать информационные, творческие, образовательные, познавательные, социально значимые, игровые проекты для реализации на 1, 2 и 3 ступенях общего среднего образования.
  2. Оказывать методическую, организационную, психологическую помощь участникам проекта.
  3. Обеспечивать сотрудничество и сотворчество с родителями в процессе реализации проекта.
  4. Способствовать повышению уровня воспитанности учащихся и улучшению эмоционального климата в семьях учащихся посредством включения духовно-нравственного компонента в систему воспитательной деятельности учреждения образования и в семейное воспитание.

 

Ожидаемые результаты

  • Повышение  качества воспитания учащихся;
  • Привлечение максимального количества учащихся к мероприятиям в шестой школьный день;
  • Снижение уровня противоправных поступков в подростковой среде;
  • Повышение заинтересованности родителей в разумной организации досуга детей, в сотрудничестве со школой;
  • Усвоение учащимися ценностей общества, в котором они живут, повышение интереса к белорусской истории, народной культуре понимании ими истинных ценностей;
  • Снижение уровня заболеваемости учащихся, повышение их двигательной активности, формирование культуры здоровья и негативного отношения к вредным и пагубным привычкам, потребности быть здоровым;
  • Освоение педагогами эффективных технологий, инновационных методик воспитания, основных, в том числе, на принципах народной педагогики.
  • -Налаживание более тесных контактов школы и семьи
  • Совершенствование системы патриотического воспитания, формирование лидерских качеств и продвижение собственных инициатив в рамках взаимодействия с общественными объединениями: ОО «БРСМ», ОО «БРПО»;
  • Обеспечение социально-педагогической поддержки субъектов образовательного процесса, психологической помощи при выборе жизненного пути и профессиональной карьеры.

 

Список использованных источников

  1. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 годы. (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2011 №16).
  2. Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день // Зб. нармат. дак. Мін-ва адукацыі Рэсп. Беларусь.- 2008.- №21.- С.11-54.
  3.   Бесова М.А., Старовойтова Т.А. Шестой школьный день-  день игры, познания, труда, общения.-Мозырь: ООО ИД “Белый ветер”, 2009.
  4. Планирование воспитательной работы в классе и ее учет: Методические рекомендации // Праблемы выхавання. – Веснік адукацыі. – 2003. - №3-4. – С.38-53.
  5. В помощь педагогу-организатору. – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2004.
  6. Волохова Н.Г. и др. Сценарии школьных праздников. Часть I.  -М.:Центр «Педагогический поиск», 2002.
  7. Гребенкина  Л.К. и др. Сценарии классных часов. Части I-II.  -  М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
  8. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М., 1989.
  9. Лизинский В.М. Приемы и формы в воспитании.  -  М.: Центр «Педагогический поиск», 2004г. 

Актуальность проекта

Внимание к личности ребенка, его индивидуальности, раскрытие, развитие и реализация его способностей, личностных качеств обязывает искать эффективные подходы к организации воспитательного процесса в шестой школьный день. Каждый ребёнок имеет должен иметь как можно больше возможностей для развития, самоутверждения и самореализации, поэтому в шестой день недели обучающиеся могут принять активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление физического, психологического и морального здоровья, интеллектуального развития, гражданского становления, приобретать и развивать трудовые навыки.

Идея проекта состоит в том, чтобы через работу школьных объединений по интересам, спортивных занятий, внеклассных и общешкольных мероприятий, реализовать творческий потенциал ребенка, повысить уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствовать эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях, включить родителей в процесс воспитания личности ребенка.

Проект направлен на то, чтобы наполнить жизнь ученического коллектива многообразной по содержанию деятельностью, использовать формы массовой, коллективной, групповой, индивидуальной работы с учащимися, которые бы позволили каждому из них включиться в интересную и значимую для него деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание проекта

Внимание к личности ребенка, его индивидуальности, раскрытие, развитие и реализация его способностей, личностных качеств обязывает искать эффективные подходы к организации воспитательного процесса. Субботние дни в большинстве своем стали днями развития, интеллектуального развития и личностного становления, позволяющими актуализировать творческие способности учащихся, сформировать у них устойчивый интерес к познавательной деятельности, целенаправленно и систематически укреплять физическое и психическое здоровье детей.  В учреждении проводится работа по содержательному наполнению свободного от учебы дня, наметилась определенная стабильность и системность в его организации. Однако острым стал вопрос, как увеличить процент посещаемости учащихся и их родителей шестого школьного дня, чтобы продолжать воспитывать привычку к содержательному досугу, здоровому образу жизни, вовлекать молодежь в творческую и социально значимую деятельность.

Для решения этой проблемы в школе для учащихся созданы условия для самовыражения и самоутверждения личности. Основными аспектами проекта являются включение школьника в активную общественную жизнь и осознание им основной социальной роли человека. Участие педагогов, учащихся, родителей, общественных организаций, совместное творчество и фантазия - главные принципы субботнего дня. Таким образом, воспитательная работа в 6-й день, является частью целостной системы воспитания школы, ориентирована на организацию активного отдыха, который способствует снижению усталости, укреплению здоровья школьников, интеллектуальному развитию и гражданскому становлению учащихся.

Цель проекта – создание единого воспитательного пространства в шестой школьный день, которое способствует личностному росту учащихся в их самоопределении, самоутверждении, самореализации в различных видах деятельности. А также создание условий в учреждении образования для разумной организации свободного времени учащихся, приобщению их к истинным ценностям: патриотизму, трудолюбию, состраданию, уважению народных и семейных традиций, заботе о своем здоровье.

Задачи:

  • создать модель организации шестого школьного дня для реализации воспитательных функций образовательного процесса в шестой школьный день;
  • содействовать творческому личностному развитию учащихся их самоопределении, самоутверждении, самореализации, опираясь на индивидуальные особенности личности;
  • расширить культурное пространство личности учащихся, развить его потенциал с помощью разнообразных видов организации воспитательного процесса в шестой школьный день.

Участники проекта: учащиеся 1 – 11 классов, педагоги, родители.

Сроки проведения: сентябрь 2023 года – май 2024 года.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап (август 2023)
  2. Определение направлений реализации проекта, создание творческих групп по каждому направлению.
  3. Обеспечение кадрового и материально-технического и информационного сопровождения проекта.
  4. Изучение вариантов сотрудничества с внешкольными учреждениями, способными оказать содействие в реализации проекта.
  5. Утверждение проекта педагогическим советом учреждения образования.
  6. Проектировочный этап
  7. Создание модели шестого школьного дня с соблюдением санитарно-гигиенических требований.
  8. Оформление стенда для учащихся «Шестой школьный день» Определение способов внутреннего контроля за выполнением проекта.
  9. Анализ и оценка полученных результатов контроля.
  • Практический этап (сентябрь 2023 – май 2024)
  1. Планирование и проведение мероприятий в соответствии с основными направлениями проекта.
  2. Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях шестого школьного дня.
  3. Взаимодействие  с первичной организацией ПО ОО БРСМ.
  4. Подготовка презентаций, фотоотчётов, размещение на школьном сайте информации о наиболее интересных мероприятиях в шестой школьный день.
  5. Организация мониторинга уровня воспитанности и социализации учащихся. Рассмотрение вопроса на педагогическом совете, совещании при директоре.
  6. Обобщающе-рефлексивный этап (май 2024)
  7. Анализ итогов реализации проекта и полученного опыта.
  8. Анкетирование учащихся и их законных представителей по выявлению степени удовлетворенности проведением шестого школьного дня.
  9. Обобщение накопленного опыта, оформление информационно-методического бюллетеня по теме проекта.
  10. Круглый стол с участием учителей, родительского и ученического актива «Что дал проект семье и школе?»
  11. Подведение итогов работы над проектом на педагогическом совете.

                                                                                                                   

Содержание проекта строится на следующих принципах:

  • Принцип коллективной деятельности;
  • Принцип учета возрастных особенностей;
  • Принцип опоры на национальные и местные традиции;
  • Принцип опоры на интересы и потребности учащихся, педагогов, родителей;
  • Принцип связи с реальной жизнью;
  • Принцип сотворчества;
  • Принцип культуросообразности;
  • Единства, взаимосвязи, интеграции различных форм работы с детьми;
  • Педагогической поддержки детских инициатив, создание ситуации успеха.

 

 

Механизм реализации проекта

Модель организации и проведения шестого школьного дня в учреждении состоит из:

  1. Управляющей модели организации шестого школьного дня;
  2. Модель взаимодействия в шестой школьный день;
  3. Модель пространственной организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие учитель – ученик – семья выступает как процесс сотворчества, который создает условия для всестороннего развития учеников, учителей, отцов, формирует отношения сотрудничества между ими. Фундамент этого сотворчества складывает совместная деятельность, в процессе которой осуществляется взаимодействие ребят на основании их личных возможностей. При этом возникает чувство принадлежности к общему делу, нужда в сношениях, понимание и переживание себя и других.

Для качественной организации шестого школьного дня в школе создана управляющая модель. Данная модель способствует созданию в учреждении определённой системы воспитательной работы в целом.

Управляющая модель организации шестого школьного дня

 

Вся модель подчиняется определенной общей теме. Исходя из данной темы все центры планируют свою работу в шестой школьный день. Данная модель помогает подойти к организации шестого школьного дня из позиции не только общей темы, но и помогает раскрыть данную тему из разных направлений организации воспитательной работы в школе.

Модель пространственной организации

 

Данные модели будут способствовать тому, что то большое количество свободного времени, которое появляется у учащихся в субботу будет использовано в разумных целях, будет носить конструктивный характер. Данная модель организации шестого школьного дня способствует выполнению индивидуальной траектории воспитания особы каждого учащегося.

Основной целью деятельности  является организация работы учащихся, педагогов и родителей по разработке и реализации проекта в разных возрастных группах.

Задачи центра по планированию и организации шестого школьного дня:

  1. Инициировать информационные, творческие, образовательные, познавательные, социально значимые, игровые проекты для реализации на 1, 2 и 3 ступенях общего среднего образования.
  2. Оказывать методическую, организационную, психологическую помощь участникам проекта.
  3. Обеспечивать сотрудничество и сотворчество с родителями в процессе реализации проекта.
  4. Способствовать повышению уровня воспитанности учащихся и улучшению эмоционального климата в семьях учащихся посредством включения духовно-нравственного компонента в систему воспитательной деятельности учреждения образования и в семейное воспитание.

 

Ожидаемые результаты

  • Повышение  качества воспитания учащихся;
  • Привлечение максимального количества учащихся к мероприятиям в шестой школьный день;
  • Снижение уровня противоправных поступков в подростковой среде;
  • Повышение заинтересованности родителей в разумной организации досуга детей, в сотрудничестве со школой;
  • Усвоение учащимися ценностей общества, в котором они живут, повышение интереса к белорусской истории, народной культуре понимании ими истинных ценностей;
  • Снижение уровня заболеваемости учащихся, повышение их двигательной активности, формирование культуры здоровья и негативного отношения к вредным и пагубным привычкам, потребности быть здоровым;
  • Освоение педагогами эффективных технологий, инновационных методик воспитания, основных, в том числе, на принципах народной педагогики.
  • -Налаживание более тесных контактов школы и семьи
  • Совершенствование системы патриотического воспитания, формирование лидерских качеств и продвижение собственных инициатив в рамках взаимодействия с общественными объединениями: ОО «БРСМ», ОО «БРПО»;
  • Обеспечение социально-педагогической поддержки субъектов образовательного процесса, психологической помощи при выборе жизненного пути и профессиональной карьеры.

 

Список использованных источников

  1. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 годы. (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2011 №16).
  2. Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день // Зб. нармат. дак. Мін-ва адукацыі Рэсп. Беларусь.- 2008.- №21.- С.11-54.
  3.   Бесова М.А., Старовойтова Т.А. Шестой школьный день-  день игры, познания, труда, общения.-Мозырь: ООО ИД “Белый ветер”, 2009.
  4. Планирование воспитательной работы в классе и ее учет: Методические рекомендации // Праблемы выхавання. – Веснік адукацыі. – 2003. - №3-4. – С.38-53.
  5. В помощь педагогу-организатору. – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2004.
  6. Волохова Н.Г. и др. Сценарии школьных праздников. Часть I.  -М.:Центр «Педагогический поиск», 2002.
  7. Гребенкина  Л.К. и др. Сценарии классных часов. Части I-II.  -  М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
  8. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М., 1989.
  9. Лизинский В.М. Приемы и формы в воспитании.  -  М.: Центр «Педагогический поиск», 2004г. 

Актуальность проекта

Внимание к личности ребенка, его индивидуальности, раскрытие, развитие и реализация его способностей, личностных качеств обязывает искать эффективные подходы к организации воспитательного процесса в шестой школьный день. Каждый ребёнок имеет должен иметь как можно больше возможностей для развития, самоутверждения и самореализации, поэтому в шестой день недели обучающиеся могут принять активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление физического, психологического и морального здоровья, интеллектуального развития, гражданского становления, приобретать и развивать трудовые навыки.

Идея проекта состоит в том, чтобы через работу школьных объединений по интересам, спортивных занятий, внеклассных и общешкольных мероприятий, реализовать творческий потенциал ребенка, повысить уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствовать эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях, включить родителей в процесс воспитания личности ребенка.

Проект направлен на то, чтобы наполнить жизнь ученического коллектива многообразной по содержанию деятельностью, использовать формы массовой, коллективной, групповой, индивидуальной работы с учащимися, которые бы позволили каждому из них включиться в интересную и значимую для него деятельность.

  Содержание проекта

Внимание к личности ребенка, его индивидуальности, раскрытие, развитие и реализация его способностей, личностных качеств обязывает искать эффективные подходы к организации воспитательного процесса. Субботние дни в большинстве своем стали днями развития, интеллектуального развития и личностного становления, позволяющими актуализировать творческие способности учащихся, сформировать у них устойчивый интерес к познавательной деятельности, целенаправленно и систематически укреплять физическое и психическое здоровье детей.  В учреждении проводится работа по содержательному наполнению свободного от учебы дня, наметилась определенная стабильность и системность в его организации. Однако острым стал вопрос, как увеличить процент посещаемости учащихся и их родителей шестого школьного дня, чтобы продолжать воспитывать привычку к содержательному досугу, здоровому образу жизни, вовлекать молодежь в творческую и социально значимую деятельность.

Для решения этой проблемы в школе для учащихся созданы условия для самовыражения и самоутверждения личности. Основными аспектами проекта являются включение школьника в активную общественную жизнь и осознание им основной социальной роли человека. Участие педагогов, учащихся, родителей, общественных организаций, совместное творчество и фантазия - главные принципы субботнего дня. Таким образом, воспитательная работа в 6-й день, является частью целостной системы воспитания школы, ориентирована на организацию активного отдыха, который способствует снижению усталости, укреплению здоровья школьников, интеллектуальному развитию и гражданскому становлению учащихся.

Цель проекта – создание единого воспитательного пространства в шестой школьный день, которое способствует личностному росту учащихся в их самоопределении, самоутверждении, самореализации в различных видах деятельности. А также создание условий в учреждении образования для разумной организации свободного времени учащихся, приобщению их к истинным ценностям: патриотизму, трудолюбию, состраданию, уважению народных и семейных традиций, заботе о своем здоровье.

Задачи:

  • создать модель организации шестого школьного дня для реализации воспитательных функций образовательного процесса в шестой школьный день;
  • содействовать творческому личностному развитию учащихся их самоопределении, самоутверждении, самореализации, опираясь на индивидуальные особенности личности;
  • расширить культурное пространство личности учащихся, развить его потенциал с помощью разнообразных видов организации воспитательного процесса в шестой школьный день.

Участники проекта: учащиеся 1 – 11 классов, педагоги, родители.

Сроки проведения: сентябрь 2023 года – май 2024 года.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап (август 2023)
  2. Определение направлений реализации проекта, создание творческих групп по каждому направлению.
  3. Обеспечение кадрового и материально-технического и информационного сопровождения проекта.
  4. Изучение вариантов сотрудничества с внешкольными учреждениями, способными оказать содействие в реализации проекта.
  5. Утверждение проекта педагогическим советом учреждения образования.
  6. Проектировочный этап
  7. Создание модели шестого школьного дня с соблюдением санитарно-гигиенических требований.
  8. Оформление стенда для учащихся «Шестой школьный день» Определение способов внутреннего контроля за выполнением проекта.
  9. Анализ и оценка полученных результатов контроля.
  • Практический этап (сентябрь 2023 – май 2024)
  1. Планирование и проведение мероприятий в соответствии с основными направлениями проекта.
  2. Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях шестого школьного дня.
  3. Взаимодействие  с первичной организацией ПО ОО БРСМ.
  4. Подготовка презентаций, фотоотчётов, размещение на школьном сайте информации о наиболее интересных мероприятиях в шестой школьный день.
  5. Организация мониторинга уровня воспитанности и социализации учащихся. Рассмотрение вопроса на педагогическом совете, совещании при директоре.
  6. Обобщающе-рефлексивный этап (май 2024)
  7. Анализ итогов реализации проекта и полученного опыта.
  8. Анкетирование учащихся и их законных представителей по выявлению степени удовлетворенности проведением шестого школьного дня.
  9. Обобщение накопленного опыта, оформление информационно-методического бюллетеня по теме проекта.
  10. Круглый стол с участием учителей, родительского и ученического актива «Что дал проект семье и школе?»
  11. Подведение итогов работы над проектом на педагогическом совете.

                                                                                                                   

Содержание проекта строится на следующих принципах:

  • Принцип коллективной деятельности;
  • Принцип учета возрастных особенностей;
  • Принцип опоры на национальные и местные традиции;
  • Принцип опоры на интересы и потребности учащихся, педагогов, родителей;
  • Принцип связи с реальной жизнью;
  • Принцип сотворчества;
  • Принцип культуросообразности;
  • Единства, взаимосвязи, интеграции различных форм работы с детьми;
  • Педагогической поддержки детских инициатив, создание ситуации успеха.

 Механизм реализации проекта

Модель организации и проведения шестого школьного дня в учреждении состоит из:

  1. Управляющей модели организации шестого школьного дня;
  2. Модель взаимодействия в шестой школьный день;
  3. Модель пространственной организации.

Взаимодействие учитель – ученик – семья выступает как процесс сотворчества, который создает условия для всестороннего развития учеников, учителей, отцов, формирует отношения сотрудничества между ими. Фундамент этого сотворчества складывает совместная деятельность, в процессе которой осуществляется взаимодействие ребят на основании их личных возможностей. При этом возникает чувство принадлежности к общему делу, нужда в сношениях, понимание и переживание себя и других.

Для качественной организации шестого школьного дня в школе создана управляющая модель. Данная модель способствует созданию в учреждении определённой системы воспитательной работы в целом.

Управляющая модель организации шестого школьного дня

 

Вся модель подчиняется определенной общей теме. Исходя из данной темы все центры планируют свою работу в шестой школьный день. Данная модель помогает подойти к организации шестого школьного дня из позиции не только общей темы, но и помогает раскрыть данную тему из разных направлений организации воспитательной работы в школе.

Модель пространственной организации

 

Данные модели будут способствовать тому, что то большое количество свободного времени, которое появляется у учащихся в субботу будет использовано в разумных целях, будет носить конструктивный характер. Данная модель организации шестого школьного дня способствует выполнению индивидуальной траектории воспитания особы каждого учащегося.

Основной целью деятельности  является организация работы учащихся, педагогов и родителей по разработке и реализации проекта в разных возрастных группах.

Задачи центра по планированию и организации шестого школьного дня:

  1. Инициировать информационные, творческие, образовательные, познавательные, социально значимые, игровые проекты для реализации на 1, 2 и 3 ступенях общего среднего образования.
  2. Оказывать методическую, организационную, психологическую помощь участникам проекта.
  3. Обеспечивать сотрудничество и сотворчество с родителями в процессе реализации проекта.
  4. Способствовать повышению уровня воспитанности учащихся и улучшению эмоционального климата в семьях учащихся посредством включения духовно-нравственного компонента в систему воспитательной деятельности учреждения образования и в семейное воспитание.

 

Ожидаемые результаты

  • Повышение  качества воспитания учащихся;
  • Привлечение максимального количества учащихся к мероприятиям в шестой школьный день;
  • Снижение уровня противоправных поступков в подростковой среде;
  • Повышение заинтересованности родителей в разумной организации досуга детей, в сотрудничестве со школой;
  • Усвоение учащимися ценностей общества, в котором они живут, повышение интереса к белорусской истории, народной культуре понимании ими истинных ценностей;
  • Снижение уровня заболеваемости учащихся, повышение их двигательной активности, формирование культуры здоровья и негативного отношения к вредным и пагубным привычкам, потребности быть здоровым;
  • Освоение педагогами эффективных технологий, инновационных методик воспитания, основных, в том числе, на принципах народной педагогики.
  • -Налаживание более тесных контактов школы и семьи
  • Совершенствование системы патриотического воспитания, формирование лидерских качеств и продвижение собственных инициатив в рамках взаимодействия с общественными объединениями: ОО «БРСМ», ОО «БРПО»;
  • Обеспечение социально-педагогической поддержки субъектов образовательного процесса, психологической помощи при выборе жизненного пути и профессиональной карьеры.

 

Список использованных источников

  1. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 годы. (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2011 №16).
  2. Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день // Зб. нармат. дак. Мін-ва адукацыі Рэсп. Беларусь.- 2008.- №21.- С.11-54.
  3.   Бесова М.А., Старовойтова Т.А. Шестой школьный день-  день игры, познания, труда, общения.-Мозырь: ООО ИД “Белый ветер”, 2009.
  4. Планирование воспитательной работы в классе и ее учет: Методические рекомендации // Праблемы выхавання. – Веснік адукацыі. – 2003. - №3-4. – С.38-53.
  5. В помощь педагогу-организатору. – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2004.
  6. Волохова Н.Г. и др. Сценарии школьных праздников. Часть I.  -М.:Центр «Педагогический поиск», 2002.
  7. Гребенкина  Л.К. и др. Сценарии классных часов. Части I-II.  -  М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
  8. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М., 1989.
  9. Лизинский В.М. Приемы и формы в воспитании.  -  М.: Центр «Педагогический поиск», 2004г. 

 

свернуть

Организация работы в шестой школьный день

Организация работы в шестой школьный день в ГУО «Средняя школа №4 г.Столбцы»   2023/2024 учебном году

 

  • Первая суббота месяца - День гражданского и патриотического, духовно-нравственного воспитания.
  • Вторая суббота месяца - День пропаганды здорового образа жизни.
  • Третья суббота месяца - День трудового воспитания и профессиональной ориентации.
  • Четвертая суббота месяца - День взаимодействия с семьей.
  • Пятая субботу месяца (при ее наличии) - проведение мероприятий, пропагандирующих традиции учреждений общего среднего образования, подведение итоговых результатов акций, конкурсов, соревнований, проводимых в течение месяца, четверти в шестой школьный день.
свернуть

Модель шестого школьного дня

График работы спортивных залов, бассейна, тренажерного зала в шестой школьный день

График работы спортивных залов

9.00-19.00

График работы бассейна

9.00-19.00

График работы тренажерного зала

9:00-19:00

свернуть

План работы в шестой школьный день на первое полугодие 2023/2024 учебного года

 

План мероприятий шестого школьного дня

на I полугодие 2023/2024 учебного года 

 

 

 

 

Дата

 

Тематика

дня

Название мероприятия,

форма проведения

Участники

(класс)

Ответственный

02.09

(первая суббота месяца)

День гражданского и патриотического, духовно-нравственного воспитания

«Беларуская старонка»

Акция

«Читаем книги о войне»

2

Поляк С.А.

Презентация книг «Разам з кнігай мы расцем»

3

Тапехо Е.П.

Конкурс рисунков на асфальте «Загадки славянской письменности»

4

Латушко Г.Н.

Викторина «Слова пісьменніка»

5

Осипенко О.А.

Краеведческий час  «Наши знаменитые земляки»

6

Судник Т.В.

Познавательная экскурсия

«Мои мысли у мемориала»

7

Астахнович  Т.С.

Урок мужества

«Память без срока давности»

8

Коновал С.В.

Час духовности

«Мир начинается с семьи»

9

Демьянко В.Б.

 

Медиалекторий «Каждый из нас в ответе за мир на огромной планете»

10-11

Курило А.В.

09.09

(вторая суббота месяца)

День пропаганды здорового образа жизни

«Здоровым быть модно»

Круглый стол «ЗОЖ- мода или необходимость?»

2

Бесько О.В.

Участие в закрытии Недели дополнительного  образования детей и молодежи

3

 

Михно И.М.

Конкурс рисунков

«Спорт в моей жизни»

4

Лицкевич Л.Е.

Игра по станциям «Дружим со спортом»

5

Рачёк Д.С.

Флешмоб

«Спортивный сентябрь»

6

Янковская Ю.Н..

Информационный выпуск

«Будьте здоровы!»

7

Пуляк Д.А.

 

Информ-дайджест

«Дружим со спортом»

8

Кутас Галина Чеславовна

Кинолекторий «Из истории Олимпийских игр»

9

Мазуркевич Лидия Александровна

Интерактивная беседа “Разговор о правильном питании”

10-11

Медведева Елена Викторовна

Спортивный праздник, посвященный началу учебного года «Золотая осень-2023»

6-7

Янковская Ю.Н.

16.09

(третья суббота месяца)

 

День трудового воспитания и профессиональной ориентации

«За всякое дело берись умело»

День народного единства

Познавательный час

«Калейдоскоп профессий»

2

Гадельшина С.В.

Спортивные игры

«Вместе мы такая сила»

3

Курейчик Т.В.

Конкурс рисунков

«Наша сила в единстве»

4

Бутримович А.М.

Информационный выпуск

«Профессии наших родителей»

5

Глоба С.В.

Игра-викторина

«Сто дорог, одна моя»

6

Меланина Е.И.

Посещение памятных мест г.Столбцы «Помним всех поименно»

7

Петкевич К.С.

Круглый стол

«Мир в семье – единство в Беларуси»

8

Наранович Т.Я.

Урок мужества

«Мы – молодые: будущее страны!»

9

Демидович С.Э.

Открытый диалог

«Сила нации в единстве»

10-11

Судник И.А.

Участие в районном велопробеге, посвященного Дню народного единства

 

Педагоги, учащиеся

8-11 классов

Гайко Е.С.

23.09

(4-ая суббота месяца)

День взаимодействия с семьей

«В кругу семьи»

Семейный фотоконкурс: коллаж на тему «Осень в деревне»

2

Качанович А.В.

Коллективное творческое дело «Осенние фантазии»

3

Ширвель О.В.

Творческая мастерская «Природа и фантазия»

4

Латушко Г.Н.

Час полезных дел «Бытовая техника: безопасность ребёнка прежде всего» (изготовление памяток для родителей)

5

Синенкова Н.П.

Беседа «Взрослые, мы в ответе за все, что делают наши дети»

6

Крень Е.А.

Консультация «Вредные привычки: как с ними бороться»

7

Рубин М.А.

Литературный обзор «Тема мира в произведениях писателей»

8

Метельская Т.Ф.

Консультация-практикум «Как научиться быть ответственным за свои поступки»

9

Бовдей О.В.

Эстафета мнений «Хорошее настроение – залог успеха»

10-11

Курило А.В.

30.09

(пятая суббота месяца)

День безопасного и ответственного поведения.

 «Безопасность- это не работа, это образ жизни!»

Игровая программа «Соблюдаем законы дорог»

2

Пархимович М.В.

Викторина «Умный пешеход»

3

Тапехо Е.П.

Викторина «Пожароопасные предметы»

4

Лицкевич Л.Е.

Ролевая игра «В формате безопасности»

5

Прокопович Т.Г.

Пожарно-профилактическая игра «За безопасность вместе!»

6

Жукова Н.Н.

Квиз безопасности «Умный пешеход»

7

Астахнович Т.С.

Панорама творческих идей «Жизнь без опасности»

8

Коновал С.В.

Устный журнал «Безопасность подростков в сети Интернет»

9

Демьянко В.Б.

Информ-дайджест «Моя безопасность превыше всего»

10-11

Медведева Е.В.

07.10

(первая суббота месяца)

День гражданского и патриотического, духовно-нравственного воспитания.

День туризма и краеведения

«Время патриотов»

Виртуальная экскурсия «Мой город – частица Родины большой»

2

Поляк С.А.

Интеллектуальная игра «Дорогами мужества»

3

Михно И.М.

Творческая презентация «Дом, в котором мы живём»

4

Бутримович А.М

Литературная гостиная

«Мова народа – яго святыня»

5

Осипенко О.А.

Игра-путешествие

«Я – патриот!»

6

Судник Т.В.

Игра  «Беларусь – мая зямля»

7

Пуляк Д.А.

Викторина «Листая страницы истории Беларуси»

8

Кутас Г.Ч.

Квест-игра

«Беларусь – страна нашего будущего»

9

Мазуркевич Л.А.

Рекламная кампания «Вы ещё не признались в любви к Беларуси? Тогда мы идём к вам!»

10-11

Судник И.А.

Праздничный концерт, посвященный Дню учителя «Спасибо Вам, учителя!»

1-11

Гайко Е.С.

14.10

(вторая суббота месяца)

День пропаганды здорового образа жизни

«В здоровом теле – здоровый дух!»

Игра по станциям

«Здоровым быть модно!»

2

Бесько О.В

Конкурс рисунков

«Спорт в моей жизни»

3

Курейчик Т.В.

Интеллектуальная игра

«Мы за здоровый образ жизни»

4

Латушко Г.Н.

Информ-дайджест

«Дружим со спортом»

5

Рачёк Д.С.

Квест

«В поисках здоровья»

6

Меланина Е.И.

Флешмоб

«Спортивный октябрь»

7

Петкевич К.С.

Кинолекторий

«Из истории Олимпийских игр»

8

Наранович Т.Я.

Спортивная эстафета

«Все на старт!»

9

Демидович С.Э.

Игра-путешествие «Путешествие в книжное царство»

10-11

Курило А.В.

21.10

(третья суббота месяца)

День трудового воспитания и профессиональной ориентации

«Мама – не просто самая лучшая и сложная профессия в мире, это ежедневный подвиг и героизм»

Мастерская радости «Мамочка любимая моя»

2

Качанович А.В.

Игра «Жизнь без труда – путь в пустоту»

3

Ширвель О.В.

Селфи-интервью «Будущее зависит от молодежи»

4

Лицкевич Л.Е.

Устный журнал «На пути к профессии»

 

5

Глоба С.В.

Познавательная программа «Человек и труд»

6

Крень Е.А.

Видеоурок «Мир профессий»

7

Рубин М.А.

Родительский университет «Здоровье – это жизнь»

8

Метельская Т.Ф.

Консультация-практикум «Преодоление школьных трудностей»

9

Бовдей О.Н.

Эстафета мнений «Эти полезные и вредные привычки»

10-11

Медведева Е.В.

28.10

(4-ая суббота месяца)

День взаимодействия с семьей

«Тепло семейного очага»

Игра-путешествие «Семья -  как много в этом слове»

2

Гадельшина С.В.

Заседание детско-родительского клуба «Шаг навстречу»

Семейный праздник «Самый лучший папа – мой!»

3

Тапехо Е.П.

Семейный фотоконкурс: коллаж на тему «Осень в деревне»

4

Бутримович А.М.

Круглый стол «Семья. Семейные ценности»

5

Синенкова Н.П.

Час семейного общения

«Дела семейные»

6

Жукова Н.Н.

Мастерская общения

«Тепло семейного очага»

7

Астахнович Т.

Семейная гостиная

«Свет семьи»

8

Коновал С.В.

Круглый стол

«Традиции моей семьи»

9

Демьянко В.Б.

«День здоровья  на воде»

10-11

Судник И.А.

Учеба актива. Символы, атрибуты и ритуалы в пионерской организации. Круглый стол

Актив БРПО

Цеханович М.К.

11.11

(вторая суббота месяца)

День пропаганды здорового образа жизни

«Девиз по жизни – здоровый образ жизни!»

Открытый журнал «Правила здорового образа жизни»

2

Пархимович М.В.

Эстафета здоровья «Наше спортивное утро»

3

Михно И.М.

Познавательная игра «Быть здоровым здорово!»

4

Латушко Г.Н.

Игра-викторина «Здоровье у того, кто бережёт его!»

5

Прокопович Т.Г.

Познавательно-развлекательная программа «Спортлото»

6

Янковская Ю.Н.

Посещение экспозиции «Забвению не подлежит»

7

Пуляк Д.А.

Консультация-практикум «Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок»

8

Кутас Г.Ч.

Интерактивная программа «Зависимость – удел слабых!»

9

Мазуркевич Л.А.

Квест «Здоровье-это здорово!»

10-11

Курило А.В.

18.11

(третья суббота месяца)

День трудового воспитания и профессиональной ориентации

«Мир современных профессий»

Сюжетно-ролевая игра «Труд красит человека»

2

Поляк С.А.

Игра-викторина «Все профессии важны»

3

Курейчик Т.В.

Устный журнал «Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить»

4

Лицкевич Л.Е.

Туристический квест «Юные туристы»

5

Осипенко О.А.

Посещение экспозиции «Забвению не подлежит»

6

Судник Т.В.

Квест –игра «Люди Х-путешествие в мир профессий»

7

Петкевич К.С.

Познавательная программа «Человек и труд»

8

Наранович Т.Я.

Интеллект-батл

«Мир современных профессий»

9

Демидович С.Э.

Профориентационная игра «Перспектива»

10-11

Медведева Е.В.

Учеба актива. Молодёжь. Здоровье. Образ жизни.

Актив БРПО

Цеханович М.К.

25.11

(4-ая суббота месяца)

День взаимодействия с семьей. День толерантности и доброты

«Смысл человеческой жизни – быть источником света и тепла для других людей»

Познавательная игра «Поговорим о нравственности»

 

2

Бесько О.В.

Круглый стол «Кто друг дурным привычкам, тот враг себе»

3

Ширвель О.В.

Открытый диалог «О чем мечтаем мы»

4

Бутримович А.М.

Игра «Как хорошо, что есть семья»

5

Рачёк Д.С.

Игра-путешествие «Страна волшебных слов»

6

Меланина Е.И.

Познавательная игра «Истоки добра»

7

Рубин М.А.

Викторина «Край голубых озёр и рек»

8

Метельская Т.Ф.

Родительский университет «Здоровье – это жизнь»

9

Бовдей О.Н.

Устный журнал «Дари добро!»

10-11

Судник И.А.

Акция-призыв «Спешите делать добро»

БРСМ

Цеханович М.К.

02.12

(первая суббота месяца)

День гражданского и патриотического, духовно-нравственного воспитания

«Наше уважение к общим правилам нравственности и есть собственно чувство долга»

Патриотическая квест-игра «Знаем. Гордимся. Сохраним»

2

Качанович А.В.

Конкурс рисунков

«Наша сила в единстве»

3

Тапехо Е.П.

Круглый стол

«Мир в семье – единство в Беларуси»

4

Латушко Г.Н.

Урок мужества

«Мы – молодые: будущее страны!»

5

Глоба С.В.

Открытый диалог

«Сила нации в единстве»

6

Крень Е.А.

Выставка семейных творческих работ

«Моя семья – мой дом – моя Родина!»

7

Астахнович Т.С.

Патриотическая квест-игра «Знаем. Гордимся. Сохраним»

8

Коновал С.В.

Спортивный игровой марафон «Через толерантность в спорте к толерантности в обществе»

9

Демьянко В.Б.

Познавательная игра «Поговорим о нравственности»

10-11

 

 

Курило А.В.

09.12

(вторая суббота месяца)

 

День пропаганды здорового образа жизни

«Право на здоровье – одно из основных прав человека»

Круглый стол «ЗОЖ – мода или необходимость?»

2

Гадельшина С.В.

Познавательная викторина «Путешествие по Планете Здоровья»

3

Михно И.М.

Игра-путешествие

«Мир глазами ребенка»

4

Лицкевич Л.Е.

Фотоколлаж

«Улыбка ребенка»

5

Синенкова Н.П.

Круглый стол «ЗОЖ – мода или необходимость?»

6

Жукова Н.Н.

Блиц-турнир «Наше здоровье – в наших руках»

7

Пуляк Д.А.

Беседа-обсуждение «Здоровье – главное богатство»

8

Кутас Г.Ч.

Диалог-размышление «Основа счастья – крепкая и здоровая семья»

9

Мазуркевич Л.А.

Профилактический диалог о здоровье «Дороги, которые мы выбираем»

10-11

Медведева Е.В.

16.12

(третья суббота месяца)

День трудового воспитания и профессиональной ориентации

«Правильный профессиональный выбор – твое уверенное будущее!»

Конкурс детского рисунка

«Профессии 21 века»

2

Пархимович М.В.

Познавательная игра

«Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

3

Курейчик Т.В.

Игровая программа

«1000 и 1 профессия»

4

Бутримович А.М.

Своя игра

«В мире профессий»

5

Прокопович Т.Г.

Конкурс сочинений

«Профессия моих родителей»

6

Янковская Ю.Н.

Информ-коктейль

«Путь в профессию начинается в школе»

7

Петкевич К.С.

Профориентационная игра

«Проффорсайт»

8

Наранович Т.Я.

Деловая игра «Дороги, которые мы выбираем»

9

Демидович С.Э.

Спортивный игровой марафон «Спорт и знания едины!»

10-11

Судник И.А.

23.12

(4-ая суббота месяца)

День взаимодействия с семьей

«Пусть Новый год будет добрым!»

Мастер-класс по изготовлению ёлочных игрушек, снежинок

«Бумажная фантазия»

2-4

Поляк С.А.

Ширвель О.В.

Латушко Г.Н.

Творческая мастерская «Зимняя сказка»

 

5-6

Осипенко О.А.

Судник Т.В.

Творческая мастерская «Креативный снеговик»

 

7 -8

Рубин М.А.

Метельская Т.Ф.

Акция «Украсим школу нашу»

9 -11

Бовдей О.Н.

Курило А.В.

Благотворительная акция «Чудеса на Рождество»

 

БРСМ

Цеханович М.К.

 

 
свернуть

График работы объединений по интересам

 

График

 работы объединений по интересам

в шестой школьный день

на первое полугодие 2023/2024 учебного года

 

п/п

Название объединения по интересам

Время работы

Руководитель объединения по интересам

1.     

«Дизайн и графика»

Суббота

12.40-14.40

Валенто Елена Витальевна

2 Военно-патриотический клуб «Наследие»

Суббота

09.00-10.30

Гриб Михаил Владимирович

3

«Нашчадкі вялікага Песняра»

Суббота

11.10-12.40

Шавель Ольга Николаевна

4.     

«Сцяжынкамі Якуба Коласа»

Суббота

09.30-11.00

Шавель Ольга Николаевна

5.     

«Юные экологи»

Суббота

10.00-10.45

Пуляк Диана Александровна

6 «Поэты не рождаются случайно»

Суббота

10.00-11.30

Спиридонова Наталья Евгеньевна

 

 

свернуть

График работы педагогов социальных, педагогов-психологов

Уважаемые родители!

Если у Вас возникли вопросы, сомнения, или трудности

в воспитании Вашего ребёнка, обращайтесь к нам.

 

Дорогие учащиеся!

Если Вы оказались в трудной жизненной ситуации,

Вас что-либо тревожит или Вам просто хочется поговорить

и поделиться своими переживаниями,

специалисты

ГУО “Средняя школа № 4 г. Столбцы”

 всегда рады помочь:

Ф.И.О. специалиста,

должность, кабинет

 

Время консультаций

в шестой школьный день

Для учащихся

Для законных представителей учащихся

Жукова Наталья Николаевна

педагог социальный,

кабинет 202 Б 

10.00-11.00 

11.00 – 12.00

Далидович Елена Анатольевна

педагог социальный,

кабинет 202 Б

11.00 – 12.00

12.00 – 13.00

Лесик Екатерина Леонидовна

педагог-психолог,

кабинет 202 Б

 

12.00 – 13.00

Судник Инна Александровна

педагог-психолог,

кабинет 309 А

 

12.00 – 14.00

 

Счастлив не тот, у кого нет проблем,

а тот, кто умеет их решать!

свернуть

Цели и задачи воспитательной работы в шестой школьный день

Цель: формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии, а также формирование высокообразованной, гармонично развитой, социально ориентированной, профессионально компетентной личности.

Задачи:

-формирование личности будущего активного гражданина, способного разрабатывать стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность;

-формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса, содействие популяризации традиционных белорусских культурных, нравственных и семейных ценностей;

-развитие и обогащение культуры отношений в воспитывающей среде учреждения образования;

-совершенствование качества воспитания, отвечающего потребностям развития личности, общества и устойчивому развитию страны;

-совершенствование системы патриотического воспитания, формирование лидерских качеств и продвижение собственных инициатив в рамках взаимодействия с общественными объединениями: ОО «БРСМ», ОО «БРПО»;

-совершенствование системы взаимодействия учреждения образования с семьей;

-обеспечение социально-педагогической поддержки субъектов образовательного процесса, психологической помощи при выборе жизненного пути и профессиональной карьеры;

-формирование у учащихся ценностных ориентаций, определяющих выбор социально приемлемого поведения, правовое воспитание учащихся, воспитание человека труда, формирование умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, приобщать учащихся к социально значимой деятельности для осмысления выбора профессии;

-совершенствование физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы в рамках шестого школьного дня.

свернуть

Нормативно правовое обеспечение

Нормативное правовое обеспечение организации шестого школьного дня

свернуть