РУС БЕЛ ENG

Оздоровление

Оздоровительные лагеря. Лето-2024

20.05.2024

Оздоровительная компания 2024 года!

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АКЦИЯ - "ЭФФЕКТИВНОЕ ЛЕТО"
ДЕВИЗ: НАШЕ ЛЕТО ЭФФЕКТИВНО: С ПОЛЬЗОЙ, ЯРКО, КРЕАТИВНО!

ОБЛАСТНАЯ АКЦИЯ - ЛЕТО НА МИНЩИНЕ: ЭФФЕКТИВНО И БЕЗОПАСНО!

РАЙОННАЯ АКЦИЯ - ОТ КАЧЕСТВЕННОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА - К ЭФФЕКТИВНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ И ДОСТИЖЕНИЯМ!

В период с 03.06 по 21.06 в учреждении образования будут функционировать 3 оздоровительных лагеря с дневным пребыванием детей.

1. Лагерь "Василёк" для учащихся 1-4 классов. Полная стоимость путевки составляет 110,13 рублей (6-10 лет),  родительская доплата составляет 15 рублей. Начальник лагеря-Тапехо Елена Петровна. Номер для связи +375292270943.

2. Лагерь "Спасай-ка" для учащихся 5-6 классов. Полная стоимость путевки составляет 121,38 рублей (11-13 лет),  родительская доплата составляет 22 рублей. Начальник лагеря-Осипенко Оксана Александровна. Номер для связи +375295041800.

3. Лагерь "Зубр" для учащихся 7-8 классов. Полная стоимость путевки составляет 128,58 рублей (14-17 лет),  родительская доплата составляет 29 рублей. Начальник лагеря-Гайко Елена Сергеевна. Номер для связи +375298534807.

свернуть

ЛЕТО - 2024

ЛЕТО 2024

Перечень стационарных лагерей Минской области, 2024 год

Об организации оздоровления детей в период каникул» Приказ Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения от 21.03.2024 № 16-о

Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации воспитательной работы в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования в период летней оздоровительной кампании 2024 года»

Матрица (ПЛАН-СЕТКА) «СМЕНА ДЕНЬ ЗА ДНЕМ» в воспитательно-оздоровительном учреждении образования

Рекомендации по планированию работы в воспитательно-оздоровительном учреждении образования

Рекомендации по обеспечению безопасности при организации палаточных лагерей

«О вопросах организации медицинского обеспечения летнего оздоровления детей в 2024 году» (Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 596 от 26.04.2024)

Перечень вложений, входящих в аптечку для оказания медицинской помощи детям в оздоровительных лагерях 2024

Примерный договор приобретения путевок в оздоровительный лагерь

Примерный образец путевки в оздоровительный лагерь

свернуть

Деятельность студенческих отрядов на территории Столбцовского района в летний период 2024 года

Согласно решению Столбцовского районного исполнительного комитета «Об организации деятельности студенческих отрядов на территории Столбцовского района в 2024 году» от 26 декабря 2023 года №2635 в перечень принимающих организаций внесены 9 организаций и предприятий города и района. Летом 2024 года студенческие отряды будут сформированы на следующих объектах города и района:

         -педагогические отряды на базе ГУО «Оздоровительный лагерь «Неман», воспитатели, 01.06-15.06; 18.06-02.07; 05.07-19.07; 22.07-05.08; 08.08-22.08.2024;

         -сервисные отряды на базе УЗ «Столбцовская центральная районная больница», подсобные рабочие, срок июль-август;

         - экологический отряд на базе РУП «Столбцовское ОКС», подсобные рабочие, срок июль;

         - сервисный отряд на базе войсковая часть 25819, подсобные рабочие, срок 12.08-23.08.2024;

         - сельскохозяйственный отряд на базе ОАО «Великий Двор», подсобные рабочие, август;

         - сельскохозяйственный отряд ОАО «Агронеманский», подсобные рабочие, август;

         - сельскохозяйственный отряд ЧДСХУП «Профи-Агроцентр», подсобные рабочие, август;

         - сервисный отряд на базе ГУ «Николаевщинский дом- интернат для ветеранов войны, труда и инвалидов», подсобные рабочие, июль.

 

По всем возникающим вопросам звонить по тел. 51620

Кожобекова Евгения Владимировна, первый секретарь РК ОО «БРСМ»

https://gsz.gov.by/registration/temporary-employment/young/

свернуть

План работы зимнего оздоровительного лагеря "Василёк"

23.12.2023

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В ЗИМНЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ «ВАСИЛЁК»

ГУО «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4 Г. СТОЛБЦЫ»

 С 26 ДЕКАБРЯ ПО 31 ДЕКАБРЯ 2023 ГОДА

«Зимний городок»

 

26 декабря

(вторник)

Переулок

«Безопасности»

Девиз дня:

«Здравствуй, лагерь,

Здравствуй, друг.

Здравствуй, яркий мир вокруг!»

1. Минутка безопасности «Правила безопасного поведения в лагере»

                    воспитатели

2. Время творческих дел: выбор названия отряда, девиза,

 эмблемы. Круг знакомства «Язык дружбы»

          воспитатели

3. Открытие лагерной смены «Приветствуем, Вас!»

                       начальник лагеря, воспитатели, педагог- организатор

4. Спортивно-развлекательная игра «Безопасный Новый год».

         руководитель физ.воспитания, воспитатели

5. Информационная минутка здоровья «Три ступеньки, ведущие вниз» (о вредных привычках)

воспитатели

 

27 декабря

(среда)

Улица

«Хороших

манер»

Девиз дня:

«Что такое

этикет- знать должны мы с детских лет»

1.Минутка здоровья «Правильное питание- залог здоровья».

воспитатели

2. Спортивно-игровая программа «Новогодние чудеса»

руководитель физ.воспитания, воспитатели

3. Игровое ассорти «Путешествие в страну Этикета».

         педагог-организатор, воспитатели

4. Калейдоскоп подвижных игр

Воспитатели

5. Конкурс рисунков «Что такое хорошо?»

Воспитатели

 

28 декабря

(четверг)

Улица

«Творчества»

Девиз дня:

«Для чего зима на свете- знают точно наши дети: для играния, для гуляния, для катания, хохотания!»

1. Минутка здоровья «Берегите глаза»                   

воспитатели

2. Новогодний спортивный квест «Волшебство зимних затей»

           руководитель физ.воспитания, воспитатели

3. Караоке клуб «Новогодний серпантин»

        педагог-организатор, воспитатели

4. Конкурс поделок «Новогодние узоры».

         воспитатели

5. Минутка безопасности «Безопасное путешествие в зимнюю природу».

                     воспитатели

29 декабря

(пятница)

 

Улица

«Спортивная»

Девиз дня:

«Здоровым быть здорово!»

 

1.Минутка здоровья «Правильная осанка – основа красивой походки»

воспитатели

2. Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».

          воспитатели

3. Спортивная игра «Вместе весело играть».         

руководитель физ.воспитания, воспитатели

4. Конкурс рисунков «Мой друг - ЗОЖник».

воспитатели

5. Игровая программа «Со спортом дружить – долго жить!».

руководитель физ.воспитания, воспитатели

 6. Минутка безопасности «Погода, время, дорога» 

воспитатели

30 декабря

(суббота)

 

Улица «Юных патриотов»

Девиз дня:

«Я горжусь

своей страной!»

1.     Минутка здоровья «Профилактика ОРВИ»

         воспитатели

2.     Познавательная игра «Узнаём Беларусь вместе»

воспитатели

3.     Экологический турнир «Красота белорусской земли»  

Воспитатели

4.     Открытый диалог «Наши символы – наша гордость!»

              воспитатели                                                          

31 декабря

(воскресенье)

Улица

«Новогодняя»

Девиз дня:

«Давайте

верить в

чудеса!»

1. Минутка здоровья «Чистые руки»

воспитатели

2. Заочное путешествие «Поместье Деда Мороза в Беловежской пуще»

педагог-организатор, воспитатели

3. Квест   «Поиск клада Деда Мороза»

педагог-организатор, воспитатели

4.Новогодняя Тик-Ток вечеринка

педагог-организатор, воспитатели

5.Закрытие лагерной смены «Счастливого Нового года!»

педагог-организатор, воспитатели

свернуть

Проект работы зимнего оздоровительного лагеря "Зимний городок"

23.12.2023

ТВОРЧЕСКО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ«ЗИМНИЙ ГОРОДОК»  ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ВАСИЛЁК»

ГУО «Средняя школа № 4 г. Столбцы»

Информационная карта проекта

 

Составляющие проекта

Краткая характеристика

Название проекта

Проект зимнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Василёк» «Зимний городок»

Учреждение, которое реализует проект, адрес

ГУО «Средняя школа №4 г.Столбцы»

222666

Г.Столбцы, ул.Мира, 20

sch4@stolbtsy-edu.gov.by

Автор проекта

Гайко Елена Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе

Нормативно-правовое обеспечение

Конституция РБ.

Закон «Об образовании в РБ».

Положение об ОЛ «Василёк».

Правила внутреннего распорядка лагеря с дневным пребыванием.

Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей.

Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

Приказы управления по образованию, спорту и туризму и ГУО «Средняя школа №4 г.Столбцы».

Должностные инструкции работников.

Справки о прохождении медицинского осмотра.

Заявления от родителей.

Планы работы.

Методическое обеспечение проекта

- Гражданско-патриотическое;

- Спортивно-оздоровительное;

- Художественно-творческое;

- Образовательно-развивающее;

- Трудовое и безопасность жизнедеятельности;

- Культурно-досуговое.

Цель

Создание благоприятных условий для полноценного отдыха и оздоровления детей, расширение их кругозора, создание оптимальных условий для совершенствования системы гражданско-патриотического воспитания детей и формирование социально-активной личности гражданина и патриота; развитие личностного потенциала, содействие формированию гражданско-общественной и коммуникативной компетентности воспитанников через включение их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность в разновозрастном коллективе; развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

Задачи

- обеспечить занятость и охрану здоровья детей, прививать навыки здорового образа жизни;

-оказать социальную поддержку детям из неполных семей и многодетных;

-создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и зимнего отдыха детей;

-спланировать и провести комплекс мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в условиях временного коллектива;

-создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности и развитие творческого мышления.

Краткая идея смены

Вся смена «Зимний городок» представлена в виде комплекса мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма, профилактику противоправного поведения несовершеннолетних, формирования интереса к различным видам деятельности; воспитанию бережного отношения к окружающей среде

Ожидаемые результаты

- общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;

- укрепление физического и психологического здоровья детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;.

- получение участниками умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности;

- улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве;

- личностный рост участников проекта;

- расширение социального опыта;

- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

Критерии эффективности

- благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах;

- удовлетворённость детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;

- проявление инициативы детей в организации досуга;

- желание участвовать в работе лагеря на следующий год.

Категория участников

Проект может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Возраст участников проекта: 6-10 лет.

Срок реализации проекта

Краткосрочный проект

1 смена с 26.12.2023 – 31.12.2023 (6 дней)

Кадровое обеспечение

- начальник оздоровительного лагеря;

- заместитель начальника оздоровительного лагеря;

- педагог-организатор;

- воспитатели;

- медицинский работник;

-библиотекарь;

- руководитель физического воспитания;

-руководитель по военно-патриотическому воспитанию;

- руководители объединений по интересам;

- работники кухни;

- техработники.

Материально- технические условия для реализации проекта

- библиотека;

- стадион;

- столовая;

- игровая;

 

Пояснительная записка

Зима для детей – это разрядка, накопившейся за вторую четверть напряжённости, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное-самого себя.

Зимний отдых - это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Все направления работы зимнего лагеря имеют оздоровительно-познавательный характер. Организация досуга, игровая деятельность должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям. Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребёнка, балансирует его мышление и эмоции. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

- модернизацией старых форм работы и введением новых;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала учащихся и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Лагерь размещается на базе ГУО «Средняя школа №4 г. Столбцы».  В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. Программа деятельности лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Объективные факторы работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

Временный характер детского объединения.

         Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В зимнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей предлагается самый разнообразный спектр занятий.

Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.

Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.

Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

Здоровьесберегающие технологии – дыхательная гимнастика, зарядка и закаливание, минутки здоровья.

Условия реализации проекта

Механизм реализации проекта

«Зимний городок» - смена лагеря «Василёк» с дневным пребыванием.

Этапы реализации программы:

1.Подготовительный (декабрь):

-подбор кадров;

-проведение стажерской площадки для работников лагеря;

-подготовка методических материалов;

-подготовка материально-технической базы.

  1. Организационный:

-формирование отряда;

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

-оформление уголка отряда.

  1. Основной (6 дней):

-образовательная деятельность;

-оздоровительная деятельность;

-культурно-досуговая деятельность;

-методическая работа с воспитателями.

  1. Заключительный:

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчетного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

-выпуск видеодневника (презентации).

Образовательная деятельность в рамках смены «Зимний городок» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.

Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Культурно-досуговая деятельность состоит из отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.).

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Схема управления программой

Участниками данной программы являются дети в возрасте от 6 до 10 лет различных социальных групп.

Для организации работы по реализации программы смены:

-проводятся ежедневные планерки воспитателей;

-составляются планы работы отрядных воспитателей, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

-проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»);

-оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;

-сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;

-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.

В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления в форме совета командиров (обеспечивает порядок и жизнедеятельность лагеря) и инициативных групп (временные объединения для подготовки и проведения отдельных дел, тематических дней). Основным по значимости в лагере является совет командиров.

Обязанности командира отряда:

-посещать сбор совета командиров и доводить до отряда всю информацию, полученную на совете;

-планировать совместно с воспитателями работу своего отряда;

-следить за выполнением режимных моментов.

Методическое сопровождение проекта

Для эффективной работы в лагере активно используются:

Методика КТД

В сфере воспитания коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают  особое место. Эта методика, технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового и юношеского возраста, действительно, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить свою школу, сделать ее красивее.

Коллективно-творческое дело (КТД) -  событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач, которое задумывается, планируется, реализуется и оценивается сообща.

Виды КТД:

  1. Организаторские дела (метод взаимодействия)
  2. Общественно-политические дела (беседы, лекции и др.)
  3. Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать, как можно больше об истории каждой области)
  4. Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)
  5. Художественные дела (творчество: рисование, оформление)
  6. Спортивные дела (зарядка, спортивно-развлекательные игры, спортивные состязания, шахматно-шашечный турнир, полоса препятствий и др.)

Методика самоуправления

Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.

Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем.

Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у детей самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.

Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.

Психолого-педагогическое сопровождение смены.

Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.

Компоненты психолого-педагогического сопровождения:

- диагностический;

- консультационный;

- прогностический;

- практический.

Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:

-Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;

- Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать    имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.

- Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;

- Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.

Основное содержание проекта

Зимний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей работает по следующим направлениям:

Спортивно - оздоровительная работа

Главная цель спортивно - оздоровительной работы – это сохранение и укрепление здоровья детей. Она включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух, лес. Основополагающими идеями в работе с детьми в оздоровительном лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

- ежедневная утренняя зарядка различной тематики;

-  утренняя зарядка с использованием дыхательной гимнастики;

-  минутки здоровья (минутка здоровья «Детский травматизм», минутка здоровья «Танец маленьких утят», минутка здоровья «Спортивная гигиена»).

- осмотр детей медицинским работником;

- организация здорового питания детей (использование йодированной соли при приготовлении пищи, дополнительная С-витаминизация);

- подвижные игры на свежем воздухе;

- спортивные праздники, эстафеты и, час веселых игр, игровая программа.

Организация культурно-досуговой работы

Ее цель - организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности:

- развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются:

- спортивные соревнования, представления, прогулки, путешествия;

-  отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств;

- самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.

- творчество - наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.

Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию включает в себя формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

Работа по трудовому воспитанию и безопасной жизнедеятельности включает мероприятия по правилам поведения при чрезвычайных ситуациях, правилам дорожного движения, пожарной безопасности, проведение инструкций по охране труда.

Трудовое воспитание — процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью формирования у них   трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда.

Основные формы:

- бытовой самообслуживающий труд (дежурство по отряду и столовой);

- общественно полезный труд;

- инструктаж по безопасному поведению в период каникул, во время оздоровления в школьном лагере;

- минутки безопасности.

Образовательно-развивающая работа  включает мероприятия по изучению областей и областных центров, оформление презентаций, проведение викторин, интеллектуальных игр и информационных видео-минуток.

Художественно-творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Система контроля и результативности реализации проекта

№ п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.                 

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

Ноябрь-декабрь

Заместитель директора по воспитательной работе

2.                 

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления  интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены лагеря

Воспитатели

3.                 

Ежедневное наблюдение за настроением  детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Начальник оздоровительного лагеря, воспитатели

4.                 

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

 

Воспитатели

5.                 

Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.

В течение смены

Начальник оздоровительного лагеря

         В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников.

Ожидаемые результаты

- общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;

- укрепление физического и психологического здоровья детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

- получение участниками умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности;

- улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве;

- личностный рост участников проекта;

- расширение социального опыта;

- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

 Работа в органах самоуправления под руководством взрослых способствует формированию таких умений:

- лидерские способности.

- чувство ответственности за лагерь, за весь коллектив.

- умение общения с взрослыми.

- высказывание и отстаивание своей точки зрения.

- видение ошибок и умение находить пути их исправления;

- уважение мнения других.

 Педагоги стараются создать атмосферу комфортности для каждого ребенка.

свернуть
18 декабря, понедельник

Зимний оздоровительный лагерь

подробнее...
16 декабря, суббота

Зимние каникулы на Столбцовщине

подробнее...